ее содержание и направленность; возраст детей, на которых рассчитана образовательная программа; срок реализации образовательной программы; Ф. И. О., должность автора (авторов) образовательной программы; год разработки дополнительной образовательной программы. б) I. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка 1.2.Актуальность 1.3.Цели и задачи реализации Программы 1.4.Принципы и подходы к формированию Программы 1.5.Планируемые результаты освоения Программы 1.6.Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста II. Содержательный раздел 2.1.Содержание программы 2.2.Работа с родителями III. Организационный раздел 3.1.Народный календарь (праздники, развлечения) 3.2.Перспективно-тематическое планирование 3.3.Учебный план 3.4.Формы работы с детьми 3.5.Кадровые условия реализации дополнительной основной общеобразовательной программы 3.6.Материально-техническое обеспечение 3.7. Список литературы 2.3. Разработка образовательных программ 2.3.1. Образовательные программы разрабатывают педагоги дополнительного образования детского сада, реализующего образовательные программы. При необходимости к разработке привлекается старший воспитатель. 2.3.2. Образовательные программы разрабатываются с учетом пожеланий родителей (законных представителей) обучающихся. Для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов при формировании программы учитываются особенности их психофизического развития. 2.3.3. Для утверждения образовательных программ ответственные работники готовят: проект образовательной программы, составленной с учетом требований, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела. 2.4. Согласование образовательных программ 2.4.1. Разработанный проект образовательной программы предоставляется на проверку и согласование старшему воспитателю. Проект образовательной программы, сформированной для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, дополнительно предоставляется на согласование психологопедагогической комиссии. 2.4.2. На последней стадии согласования проект образовательной программы предоставляется на рассмотрение педагогическому совету детского сада. 2.5. Утверждение и пересмотр образовательных программ 2.5.1. Образовательную программу утверждает заведующий детским садом. 2.5.2. Утвержденные образовательные программы размещаются на официальном сайте детского сада. 2.5.3. Оригинал утвержденной образовательной программы хранится в методическом кабинете, копии - у педагогов дополнительного образования. 2.5.4. Ответственные работники обязаны ежегодно и по мере необходимости обновлять образовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологии и социальной сферы. 3. Прием на обучение и отчисление обучающихся 3.1. К освоению образовательных программ допускаются воспитанники детского сада в возрасте от 2 до 7 лет, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы. При наличии свободных мест к обучению допускаются воспитанники из других дошкольных организаций. 3.2. Прием на обучение 3.2.1. Прием обучающихся и их обучение осуществляются по мере комплектования групп в течение календарного года. 3.2.2. Информация о сроках приема документов размещается на официальном сайте детского сада. Набор обучающихся объявляется только при наличии утвержденной образовательной программы. 3.2.3. Для поступления на обучение по образовательным программам с платной основой с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение обучающегося, зачисляемого на обучение, заключается договор на оказание платных образовательных услуг. 3.2.4. Зачисление обучающихся на обучение осуществляется приказом заведующего детского сада. 3.3. Отчисление 3.3.1. Отчисление обучающихся производится: а) в связи с окончанием срока обучения по образовательной программе или при переводе обучающегося в другую образовательную организацию; б) по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося; в) по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в том числе: в случае ликвидации детского сада; при аннулировании или приостановлении действия лицензии на образовательную деятельность; в связи со смертью обучающегося. 3.3.2. Отчисление обучающихся оформляется приказом заведующего детского сада. 3.4. Восстановление обучающихся на обучение не проводится. 4. Организация образовательного процесса 4.1. Организация образовательного процесса регламентируется расписанием занятий и утвержденной образовательной программой. Расписание занятий утверждает заведующий детским садом. В расписании не могут совпадать часы занятий детей одновременно в нескольких направлениях дополнительного образования. 4.2. Предоставление образовательных услуг по образовательным программам может осуществляться в течение всего календарного года. Обучающиеся детского сада осваивают образовательную программу без отрыва от обучения по образовательной программе дошкольного образования. 4.3. Обучение осуществляется очно, очно-заочно, заочно, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ) и электронного обучения (далее - ЭО), если это позволяет реализуемая образовательная программа. 4.4. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с учебным планом. Если требуется организовать ускоренное обучение, обучение в заочной, очно-заочной формах (если такие формы исключение, а не общее правило), на дому, в медорганизации или провести занятия, требующие индивидуальной формы проведения, образовательная деятельность осуществляется в соответствии с индивидуальными планом развития (далее - ИПР). Порядок обучения по ИПР определяется локальным актом детского сада. 4.5. Занятия в объединениях проводятся по группам, индивидуально. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 4.6. Количество обучающихся, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности образовательной программы. Каждый обучающийся вправе заниматься по нескольким направлениям дополнительного образования и переходить в процессе обучения из одного направления в другое. 4.7. Расписание занятий направления составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся , родителей (законных представителей) и возрастных особенностей обучающихся. 4.8. В работе направлений при наличии условий и согласия заведующего могут участвовать совместно с обучающимися их родители (законные представители). 4.9. При реализации образовательных программ возможно проведение массовых мероприятий, создание необходимых условий для совместной деятельности обучающихся и их родителей (законных представителей). 5. Особенности организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 5.1. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – ЭО и ДОТ) в детском саду обеспечиваются условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и гарантирующей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме. 5.2. При реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ детский сад в соответствии с требованиями санитарных правил и гигиенических нормативов определяет объем образовательной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогических работников с обучающимися, и занятий с применением ЭО и ДОТ. 5.3. При реализации заочной формы обучения с применением ЭО и ДОТ допускается отсутствие занятий в групповом помещении. 5.4. Необходимым условием реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ является наличие электронной информационно-образовательной среды детского сада, которая обеспечивает: предоставление всех необходимых сервисов для организации структурного подразделения централизованного автоматизированного управления обучением; быстрое и эффективное размещение учебного контента, его персонализацию и возможность многократного использования; единую платформу для решения всех учебных задач в соответствии с современными стандартами в сфере ЭО и ДОТ; широкое взаимодействие между всеми участниками учебного процесса. 5.5. При реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения детского сада, независимо от места нахождения обучающихся. 6. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов 6.1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов образовательная деятельность по образовательным программам организуется с учетом особенностей их психофизического развития. Кроме того, при реализации образовательных программ создаются специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ в соответствии с заключением территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. 6.2. Сроки обучения по образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. 6.3. Обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов может осуществляться при соблюдении следующих условий: а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению: адаптация официального сайта детского сада в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG); размещение в доступных для обучающегося, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля); присутствие тьютора, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы); б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху: дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения)); предоставление надлежащих звуковых средств воспроизведения информации; 6.4. Численный состав объединения уменьшается при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или детей-инвалидов. 6.5. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов в учебной группе устанавливается до 10 человек. 6.6. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах при условиях набора такой группы. 6.7. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа. 6.8. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов определяются адаптированной образовательной программой. 6.9. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам может осуществляться на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогических работников, прошедших соответствующую переподготовку. 7. Мониторинг образовательной деятельности 7.1. Мониторинг образовательной деятельности по образовательным программам проводится с целью систематического стандартизированного наблюдения за условиями и результатами реализации образовательных программ детского сада. 7.2. Сводные данные мониторинга за истекший учебный год подлежат размещению на официальном сайте детского сада. 7.3. Оценка соответствия образовательной деятельности проводится старшим воспитателем и педагогами дополнительного образования детского сада.