Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 8 «Крепыш» за 2021 год Содержание Общие сведения об образовательной организации 3 Аналитическая часть 4 I.Оценка образовательной деятельности 4 II. Оценка системы управления организации 5 III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся 7 IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса 18 V. Оценка качества кадрового обеспечения 19 VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения 27 VII. Оценка материально-технической базы 28 VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования 28 Статистическая часть 33 Результаты анализа показателей деятельности организации 36 2 Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 8 «Крепыш» за 2021 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 «Крепыш» (МБДОУ «Детский сад № 8») Руководитель Кукарцева Ольга Валерьевна Адрес организации 623753, Свердловская область, г. Реж, ул. Краснофлотцев, 2в Телефон, факс 8(34364)3-56-33 Адрес электронной почты krepysh_rezh@mail.ru Учредитель Управление образования городского округа Дата создания 1984 год Лицензия от 02.07.2019 № 20062, серия 66 ЛО1 № 0006452 Администрации Режевского Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 «Крепыш» (далее — МБДОУ 8) расположено в жилом районе города, где преобладает частный сектор, рядом с Режевским леспромхозом и недалеко от железнодорожного вокзала. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость — 120 мест. Общая площадь здания — 1925,2 кв. м, общая площадь территории — 5374 кв. м. Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп — с 7:00 до 17:30. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 декабря 2017 г. N 1218 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», с целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности организации МБДОУ 8 составлен отчет по результатам самообследования за 2021 календарный год. 3 Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 8 «Крепыш» за 2021 год Аналитическая часть I Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 МБДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Режим дня, представленный на зимний период года и летний период, в каждой возрастной группе соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Перерыва в образовательной деятельности на закрытие МБДОУ 8 в летний период не предусмотрено. Предметом деятельности МБДОУ 8 являются: 1) Воспитание и обучение детей в возрасте от 1,5 до 8 лет; 2) Воспитание, обучение и коррекция нарушения речи у детей в возрасте от 5 до 8 лет; 3) Проведение познавательно-исследовательской деятельности по договору сотрудничества с Режевским историческим музеем; 4) Реализация основной и адаптированных образовательных программ дошкольного образования. Контактная информация о МБДОУ 8: 1. адрес официального сайта https://krepysh-rezh.tvoysadik.ru/ 2. адрес электронной почты krepysh_rezh@mail.ru; 3. телефон 8 (34364) 3-56-33. У дошкольной организации выстроены связи с социальными партнерами, есть возможность использования их потенциала с целью повышения качества образовательной услуги, повышения компетентности участников образовательных отношений (сотрудников МБДОУ 8 и родителей (законных представителей) воспитанников). Социальные партнёры: МБОУ СОШ № 1; МБУ «Режевской исторический музей», МБУ «Централизованная библиотечная система», МБОУ ДОД «Режевская детская школа искусств», РГО ГУ МЧС России по Свердловской области, ОГИБДД ОМВД России по Режевскому району по безопасности дорожного движения. Детский сад на конец 2021 года посещало 87 воспитанников в возрасте от 1,5 до 8 лет. На начало года в детском саду функционировало 5 На конец года в детском саду функционировало 6 групп общеразвивающей и 1 коррекционной групп общеразвивающей направленности направленности. Из них: (учитель-логопед работал в формате логопункта). Из них: 1группа раннего возраста — 12 детей; 1группа раннего возраста — 17 детей; 4 Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 8 «Крепыш» за 2021 год 1 группа вторая младшая – 12 детей 1 средняя группа — 15 детей; 1 старшая группа — 22 ребенка; 1 подготовительная к школе группа — 20 детей; 1 подготовительная к школе группа речевая – 10 детей. Всего: 91 человек 1 группа вторая младшая – 15 детей 1 средняя группа — 15 детей; 1 старшая группа — 17 детей; 2 подготовительных к школе групп — 23 ребенка; Всего: 87 человек В 2021 году в МБДОУ 8 в условиях ограниченного доступа родителей в детский сад, досуговые мероприятия предоставлялись в двух формате онлайн на электронных ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube). Родители (законные представители) имели право выбора исходя из эпидемических условий на основании заявления об отпуске не посещать детский сад. Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания МБОУ 8 и календарный план воспитательной работы, которые являются неотъемлемым компонентом основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 8 «Крепыш». Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы в период адаптации к детскому саду. Дополнительное образование 14.07.2021 г. МБДОУ 8 была получена лицензия на ведение дополнительного образования детей и взрослых, на основании которой были разработаны программы «Читалочка» и «Хореография». Источник финансирования: средства физических лиц (родителей (законных представителей). По программе «Читалочка» зачислено 10 воспитанников, «Хореография» 8 воспитанников. Анализ посещаемости детей на конец 2021 года, показывает, что дополнительное образование в МБДОУ 8 реализуется недостаточно, по опросу родителей сложности заключаются в финансовой составляющей. Детский сад планирует в 2022 году начать реализовывать новую программу в рамках дополнительных услуг «День именинника», по результатам, проведенного опроса родителей. По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей воспитанников. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом МБДОУ 8. Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание 5 Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 8 «Крепыш» за 2021 год трудового коллектива, родительский комитет. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развитие и рассмотрение дополнительных платных образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; выбор и разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; заслушивание отчетов заведующего о создании условий для реализации образовательных программ дошкольного образования; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; выявление, обобщение, распространения, внедрение педагогического опыта Общее собрание трудового коллектива Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии устава учреждения, коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Родительский комитет Орган самоуправления, представляет интересы родителей (законных представителей) и воспитанников Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. Вывод: МБДОУ 8 зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным 6 Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 8 «Крепыш» за 2021 год учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Деятельность МБДОУ 8 направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО. В основу воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ 8 реализуются следующие ООП: 1) Основная образовательная программа – образовательная программа дошкольного образования, разработанная коллективом МБДОУ «Детский сад № 8» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155; с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20 мая 2015 № 2/15 и учебно-методическим комплектом программы «Детство» для групп общеразвивающей направленности, в соответствие с приказом №133/1 от 27.08.2021 г. «О внесении изменений в Основная образовательная программа – образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 8 «Крепыш» (далее – ООП ДО), дополнена комплектом программы для детей раннего возраста «Первые шаги» Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой, С.Ю. Мещеряковой. В направлении речевого развития дополнена содержанием программы «Расти, малыш!» Н.В. Нищевой Л.Б. Гавришевой, Ю.А. Кирилловой. Программа является учебно-методическим документом МБДОУ 8. 2) Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, разработанная коллективом МБДОУ «Детский сад № 8» (далее – АООП ДО) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155; с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи и учебно-методическим комплектом программы «Детство». 3) В части, формируемой участникам образовательных отношений, реализуются программы: в раннем возрасте «Расти, малыш!» Н.В. Нищевой Л.Б. Гавришевой, Ю.А. Кирилловой; в дошкольном возрасте «Обучение грамоте детей» Н.В. Нищевой. 4) Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для слабовидящих детей, разработанная коллективом МБДОУ «Детский сад № 8» (далее – АОП ДО) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155; с учетом Примерной адаптированной основной 7 Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 8 «Крепыш» за 2021 год образовательной программы дошкольного образования для слабовидящих детей раннего и дошкольного возраста и учебно-методическим комплектом программы «Детство». При реализации ООП ДО, АООП ДО и АОП ДО предусмотрено проведение оценки индивидуального развития детей, которая производится педагогическим коллективом в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика осуществляется два раз в год в соответствии с рекомендациями авторов программы «Детство», по разработанному инструментарию. Оценка индивидуального развития детей заключалась в анализе освоения ими содержания образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Мониторинг осуществлялся в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непрерывной образовательной деятельности с ними. Таблицы (карты наблюдений детского развития) педагогической диагностики заполнялись 2 раза в год (сентябрь, май) для проведения сравнительного анализа. В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий. Реализация программ осуществляется и планируется с учетом индивидуальных особенностей развития, состояния здоровья, способностей и интересов воспитанников. Также планируется индивидуальная работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), через интеграцию деятельности всех педагогических работников, социальных партнеров и родителей. В дошкольном образовательном учреждении сформированы и функционируют психолого-педагогическая служба (далее – ППк). Анализ результатов диагностики готовности детей – выпускников дошкольных образовательных учреждений в 2020-2021 учебном году. В 2021 году ДОУ «Крепыш» в школу выпущены две подготовительные группы. Работа педагогов в течение всего учебного года была направлена на развитие познавательной, когнитивной, эмоционально – волевой, коммуникативной и личностных сфер, а также на создание условий для эмоционального благополучия, свободного и эффектного развития способностей каждого ребенка и психологическое просвещение родителей, передачи им знаний о психологии детей, их возрастных особенностях, оптимальных путях общения с детьми. Цель педагога-психолога: создание условий для всестороннего формирования личности ребёнка с учётом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. Количество охваченных групп – 6 8 Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 8 «Крепыш» за 2021 год В конце года проведен анализ уровня развития психических процессов и готовности воспитанников к дальнейшему обучению (в дистанционной форме). Были обследованы дети подготовительных групп. Диагностика проводилась по методике Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. «Экспресс диагностики в детском саду». В результате диагностирования выявилось, что в МБДОУ №8 «Крепыш» за 2020– 2021 учебный год по подготовительным группам, следующие показатели: Группа «Сказка» Группа «Непоседы» (компенсирующей направленности) Обобщая эти данные, можно сделать вывод, прежде всего, укрепилось психологическое здоровье детей, сложились интеллектуальные предпосылки для начала систематического школьного обучения. Дети приобрели ряд познавательных умений, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнавать новое. У детей сформировались социальнокоммуникативные навыки: поведения и общения. 9 Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 8 «Крепыш» за 2021 год Работа с детьми с ОВЗ В 2020/21 учебном году коррекционная работа проводилась в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР(ОНР). В течение учебного года обследовано с целью выявления детей ОВЗ 22 ребенка. Направлено на ТПМПк для определения и уточнения образовательного маршрута 6 детей. Медицинскую комиссию дети не прошли в связи с переменой решения родителей. Поэтому на 2021-2022 уч.г. учитель-логопед работал в формате логопункта, куда в первую очередь были зачислены дети, направленные на ТПМПк. Количество выпущенных детей Количество детей на конец учебного года С хорошей речью Со значительными улучшениями Без значительного улучшения Общеобразовательная школа Общеобразовательная (логопункт) Специальная 9 коррекционная школа V вида Количество детей, оставленных для продолжения обучения 8 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 0 8 0 0 0 1 0 0 3 0 0 0 0 0 0 5 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 0 5 0 0 0 0 0 0 3 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 10 0 0 10 4 5 1 6 3 0 1 0 1 1 школа Прибыло в течении учебного года ФНР ФФНР ОНР (I) ОНР (II) ОНР (III) Заикание Другие речевые нарушения Итого Рекомендовано направить Выбыло в течении учебного года Количество детей на начало учебного года Речевое заключение Коррекционная работа с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР(ОНР) началась с 14 сентября 2020 года и проводилась по адаптированной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи, в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2020-2021 учебный год. 10 Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 8 «Крепыш» за 2021 год Цель работы: воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, направленного на развитие речевых и неречевых процессов: Реализация ФГОС ДО в образовательно-коррекционном процессе с детьми дошкольного возраста; Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения); Развитие речеслухового внимания; Развитие фонематического восприятия; Подготовка к анализу и анализ звукового состава слова; Развитие слоговой структуры слова; Расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренного программой; Развитие грамматического строя речи; Развитие коммуникативных умений и навыков; Развитие фразовой и связной речи; Развитие общей и пальчиковой моторики; Развитие психических функций; Воспитание у детей правильной, четкой речи; Осуществление взаимодействия между педагогами и родителями. Работа с детьми проводилась на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях. С каждым ребенком, зачисленным в группу компенсирующей направленности, в течение учебного года проводились индивидуальные занятия по индивидуальному образовательному маршруту. План занятий составлялся на основе анализа речевой карты ребенка. Знания, умения и навыки ребенка, полученные на логопедических занятиях, закреплялись воспитателями во второй половине дня и родителями. В течении года велась тетрадь рабочих контактов учителя-логопеда и воспитателя. Также на каждого ребенка оформлялась индивидуальная тетрадь для домашнего задания. В нее записывались задания для закрепления знаний, а также методические рекомендации по их выполнению. Вывод: работу логопедической службы в детском саду «Крепыш» за прошедший учебный год можно признать результативной и удовлетворительной. По всем направлениям велась планомерная работа по оказанию помощи детям с речевыми нарушениями. Поставленные задачи в начале учебного года решены, намеченные цели достигнуты. 11 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 «Крепыш» (МБДОУ «Детский сад № 8») Мониторинг коррекционной работы в 2020-2021 учебном году (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) № Ф.И. ребенка Артикуляционны й аппарат Звукопроизношение Фонематические процессы Словарный запас Грамматический строй речи Связная речь нач. кон. нач. кон. нач. кон. нач. кон. нач. кон. нач. кон. обуч. обуч. обуч. обуч. обуч. обуч. обуч. обуч. обуч. обуч. обуч. обуч. Уровни развития (в баллах): высокий – от 3,3 до 4; средний – от 2,6 до 3,2; низкий - от 1,8 до 2,5; критический – от 1,7 и ниже. Высокий 1 5 0 4 0 6 1 6 1 5 2 6 Средний 4 5 3 6 3 3 5 3 4 4 5 3 Низкий 4 0 7 0 7 1 4 1 4 0 2 0 Критический 1 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 Итого в процентах Высокий 10 60 0 40 0 60 10 60 10 60 20 60 Средний 40 40 30 60 30 30 50 30 40 30 50 30 Низкий 40 0 70 0 70 10 40 10 40 0 20 0 Критический 10 0 0 0 0 0 0 0 10 10 10 10 Уровень речевой готовности нач. кон. обуч. обуч. 1 3 5 1 6 3 1 0 10 30 50 10 60 30 10 0 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 «Крепыш» (МБДОУ «Детский сад № 8») Результат работы музыкального руководителя по музыкальному развитию дошкольников за 2020-2021 уч.г. Проанализировав результаты диагностики, можно отметить, что музыкальные развитие воспитанников соответствует каждой возрастной норме. Выявлено, что к концу учебного года большинство детей находятся на среднем уровне развития, используют полученные ранее знания в практической деятельности. Результаты диагностики, проведенные в начале уч. года, показали, что у некоторых детей были определённые затруднения в разных видах музыкальной деятельности: особенно, в пении, музыкально-ритмических движениях. Наличие низкого уровня развития в данных разделах в разных возрастных группах обусловлено рядом причин. Это часто болеющие и мало посещающие занятия дети, либо дети с нарушениями в развитии. Трудности в работе с детьми ОВЗ: в старшей группе - ребенок с нарушением зрения и дети подготовительной группы компенсирующей направленности. В подготовительной группе компенсирующей направленности: есть хороший эмоциональный отклик на музыку, ее контрастный, ярко изобразительный характер. Однако, дети сосредоточиваются на ее звучании только при использовании зрительной опоры (игрушек). Дети различают звуки по тембру, высоте. Дети постепенно, при эмоциональной активизации взрослого, включаются в совместное с ним пение — подпевают слоги, отдельные слова, подражая его интонации. У этих детей наблюдается вялость праксиса, несформированность вокально-слуховой координации, сложности пения в ансамбле как следствие несовершенства внимания, его концентрации и самоконтроля. Большинство детей передают простой ритм в ходьбе, реагируют сменой движений на изменение характера музыки (маршевого, плясового, спокойного), подражая действиям педагога, выполняют элементарные движения с предметами (платочками, погремушками). Движения детей под музыку недостаточно произвольны, хаотичны, организуются только по показу и с вербально-эмоциональной поддержкой взрослого. Наблюдаются неловкость, недостаточная скоординированность. Затруднена пространственная ориентация при движениях в играх и плясках. Ребенок-инвалид (реализация АОП ДО), эмоционально откликается на музыку с вербальной поддержкой взрослого, вслушиваются в звучание музыки, различают в музыкально-дидактических играх высокие и низкие звуки, закрепляем это игровыми движениями рук вверх, вниз (птички-птенчики), распознает динамические оттенки (громко и тихо), включается в пение взрослого, подпевает отдельные слоги, слова, а затем и фразы. Наблюдаются слабость артикуляционной моторики, несформированность вокально-слуховой координации, ограниченность диапазона. В музыкально-ритмических движениях со словесной поддержкой взрослого передает двухчастную форму, контрастные части музыки, темп. Относительно ритмично двигается во время ходьбы, бега, выполняют по образцу и со словесно-игровой поддержкой взрослого простые движения с предметами (флажками, султанчиками, платочками), несложные танцевальные движения, в том числе с игрушками (куклой, мишкой), притопывает ногой, кружится на месте, хлопает в ладоши, передает движения знакомых образов в музыкальных играх. Затруднена ориентация в пространстве, Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 8 «Крепыш» за 2021 год имеются сложности в самостоятельном согласовании движений с музыкой, проявляется скованность и схематичность в передаче образа в играх. К концу учебного года у дошкольников прирост отмечается в разделе «Пение». Большинство детей поёт звонко, выразительно, без напряжения, правильно, чисто интонируя мелодию. Могут петь в хоре и сольно, с аккомпанементом и без него. Относительно хорошие показатели усвоения программного материала отмечаются в разделе «Игра на детских музыкальных инструментах». Дети любят этот вид музыкальной деятельности и с удовольствием играют на разных инструментах в свободное от занятий время. Следует в дальнейшей работе применять более эффективные приемы, работать над словарным багажом ребенка, использовать большее количество наглядного материала (иллюстрации, игрушки), словесные (беседы, образные рассказы), делать более подробный анализ музыкальных произведений после прослушивания. А также целесообразно проводить дополнительные мероприятия по слушанию музыки вне занятий, давать рекомендации родителям и воспитателям групп. Результат реализации программы физического воспитания и оздоровления детей в 2020-2021 уч.г. На основании Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 24.01.2020г. №2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019- nCoV», в ДОУ был разработан комплекс мер по профилактике коронавирусной инфекции. Детским садом был разработан порядок приема воспитанников, для разведения потоков. Для обеспечения эпидемиологической безопасности использовались устройства обеззараживания воздуха (УФ лампы и рециркуляторы), дезинфицирующие средства; средства индивидуальной защиты органов дыхания и антисептики. Проводилась разъяснительная работа с коллективом детского сада, обучающимися и их родителями (законными представителями) об исполнении комплекса мер по профилактике коронавирусной инфекции. Утром обеспечивался утренний фильтр (медицинского осмотра, термометрии) персонала и воспитанников с целью исключения контакта с лицами, имеющими симптомы заболевания. На информационных стендах, официальном сайте ДОУ, а также родительских чатах WhatsApp размещалась информация о профилактике новой коронавирусной инфекции. Основными здоровьесберегающими условиями являлись: организация рационального питания; санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; двигательная активность; использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения, дорожка здоровья); режим проветривания и кварцевания; 14 Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 8 «Крепыш» за 2021 год индивидуальный подход к ребенку в соответствие с его возрастными и индивидуальными особенностями; соблюдение режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха; реализация различных форм систематической работы с родителями и формирование у детей навыков здорового образа жизни на основе гигиенического воспитания и обучения. С целью снижения заболеваемости в детском саду ежегодно разрабатывается и применятся система закаливающих мероприятий, которая включает в себя: - соблюдение температурного режима в течение дня; - облегченную одежду для детей в детском саду; - босо хождение по дорожке здоровья; - мытье прохладной водой рук; - организацию прогулок на свежем воздухе; - профилактику респираторных заболеваний (соки, фрукты). Наряду с традиционно используемыми методиками по сохранению и укреплению здоровья дошкольников применялась методика оздоровления оксигенотерапия (кислородный коктейль). Оксигенотерапия дала положительный эффект, что подтверждено результатами медицинских осмотров. В МБДОУ 8 наиболее распространенным заболеванием является ОРВИ. За 2020-2021 учебный год им переболело 75% детей. 39 % детей относятся к группе часто болеющих (4 и более раз в году). В детском саду организовано здоровьесберегающее пространство: -физкультурный зал; - спортивная площадка. Доля воспитанников, охваченных здоровьесберегающими технологиями № Содержание деятельности по применению здоровьесберегающих технологий % воспитанников 1 Утренняя зарядка 100 % 2 Прогулки 100 % 3 Непрерывная образовательная деятельность (ФИЗО) 100 % 4 Реализация оздоровительно-физкультурных мероприятий 88% 5 Прием кислородных коктейлей 90 % 6 Оздоровительные и профилактические мероприятия в группах через режимные моменты (физминутки, дыхательная гимнастика, подвижные игры и т.д.) 100% 15 Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 8 «Крепыш» за 2021 год Количество острых заболеваний за 2019 - 2021 гг. Год ОРВИ % 3аболевания Инфекционные Болезни органов дыхательных заболевания пищеварения путей (грипп, пневмония, бронхит) % % % 2019 2020 63 64 0 4 4 5 4 3 2021 116 2 1 - Прочие заболевания 2 6 ( в т.ч с учетом коронавирусной инфекции) - В справочном пособии для педиатров «Диагностика и профилактика разных отклонений в состоянии здоровья детей» (М.,1993), рекомендованы следующие возрастные критерии для определения групп часто болеющих детей: 2-3 года – 6 острых заболеваний в год,4 года - 3 острых заболеваний в год, 5-6 лет - 3 острых заболевания в год. В течение учебного года неболеющих детей не было, таким образом, индекс здоровья1 составляет 0. Самым распространенным заболеванием среди воспитанников остается ОРВИ. Кроме ОРВИ в течение года воспитанники перенесли инфекционные заболевания, коронавирусную инфекцию и прочие заболевания. В ходе профилактических осмотров в 2021 году были выявлены хронические заболевания болезни глаз, болезни органов кроветворения, органов дыхания, болезни кожи, мочеполовой системы, врожденные аномалии, болезни нервной системы. В 2021 году случаи травматизма воспитанников во время нахождения в МБДОУ 8 отсутствовали. В течение учебного года детям своевременно были сделаны необходимые прививки согласно графика: от гриппа привито 60 детей (69%), от клещевого энцефалита привито 30 воспитанников (34%), ревакцинировано 27 детей (31%). В детском саду на 1,0 ставку работает медицинская сестра, что позволяет поддерживать здоровье детей, и осуществлять контроль над регулярностью и точностью исполнения коллективом ДОУ оздоровительных мероприятий: закаливание, организация и проведение прогулки в соответствии с СанПиНом, соблюдение режима проветривания. 1 Индекса здоровья = кол-во не болеющих детей * 100 % / количество детей в ДОУ 16 Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 8 «Крепыш» за 2021 год Достижения воспитанников Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2021 году Наименование конкурса Уровень «Валентинка» ДОУ Февраль 2021 10 Диплом лауреата I участников степени- 1, Диплом лауреата II степени-1, Диплом лауреата III степени-1 «Краски осени» ДОУ Октябрь 2021 13 Сертификаты участников участников по номинациям Ноябрь 2021 15 Благодарственные участников письма Декабрь 2021 12 Диплом участника участников «Покормите зимой» птиц ДОУ Дата Участники Результат участия проведения Выставка-конкурс семейных творческих работ «Зимушказима» ДОУ «Мое космотворчество» Городской, МБУ Апрель ЦБС Городская 2021 библиотека «Гавань» 10 Сертификат участников участника «Мамина весна или в марте есть такой денек» Городской, библиотека «Гавань» Март.2021 4 участника Фотоконкурс «Я, бабушка, дедушка и книга» Городской Центральная детская библиотека Октябрь 2021 10 Сертификат участников участника «Лучик солнца золотой» Районный фестиваль Ноябрь 2021 12 Дипломы участника участников «Волшебная снежинка» Всероссийский январь конкурс рисунков 2021 палочками Кьюизера 4 участника Диплом участника 2, диплом победителя III место – 1, Сертификат - 1 Сертификат участника, диплом лауреата 1 степени «Открытка своими Всероссийский руками: Котик Тим и я конкурс поздравляем с 23 февраля»» Октябрь 2021 1 Диплом участника участников «Моя семья и Международный новогодняя сказка» конкурс Январь 2021 г 2 участника Сертификат участника 17 Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 8 «Крепыш» за 2021 год «Ручейки добра» Епархиальный конкурс православной культуре Февраль по 2021 1 участник Диплом 3 степени Вывод: образовательный процесс в детском саду выстраивался, опираясь на предъявляемые требования ФГОС ДО, направлялся на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Календарно-тематическое планирование велось, учитывая индивидуальные возможности детей, что позволяло скорректировать работу с детьми нуждающихся в особом внимании педагога. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы. IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках непосредственной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21 и организуются педагогами МБДОУ 8 на основании перспективного и календарно-тематического планирования. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам и группам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми: от 1,5 до 3 лет — до 10 минут; от 3 до 4 лет — до 15 минут; от 4 до 5 лет — до 20 минут; 18 Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 8 «Крепыш» за 2021 год от 5 до 6 лет — до 25 минут; от 6 до 7 лет — до 30 минут. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация МБДОУ 8 в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в Детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Годовые задачи реализованы. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательнообразовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 35 человек. Педагогический коллектив МБДОУ 8 19 Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 8 «Крепыш» за 2021 год насчитывает 15 специалистов. Соотношение воспитанников, на 1 взрослого: воспитанник/педагоги — 5,8/1; воспитанники/все сотрудники — 2,3/1. приходящихся Сведения о курсах повышения квалификации педагогов Сотрудник (ФИО) 1 Щепочкина Елена Анатольевна Начало обучения/ время проведения 2 23.01.2021 06.05.2021 Каркина Марина Александровна Голендухина Ильсия Фаязовна 23.01.2021 14.09. - 09.11.2021 23.01.2021 Голендухина Елена Александровна 23.01.2021 Макушева Алена Сергеевна 27.07-19.10.2021 Федорова Юлия Васильевна 23.01.2021 Вид повышения квалификации (название ОП или ОС, кол-во часов) Наименование образовательной организации, проводившей курсы и Место проведения, (город, ОУ) 3 4 ОС «Современные проблемы ОГБОУ ДПО дошкольного образования и «Дворец эффективные технологии их творчества и решения», 6 ч. молодежи» (г. Екатеринбург) ОП «Особенности работы с УЦ «Всеобуч» детьми в группе ООО «Агентство компенсирующей информационных направленности», 36 ч. и социальных технологий» (г. Нижний Тагил) ОС «Современные проблемы ОГБОУ ДПО дошкольного образования и «Дворец эффективные технологии их творчества и решения», 6 ч. молодежи» (г. Екатеринбург) ПП "Тьютор: Тьюторское ООО "столичный сопровождение в учебный центр", образовательных организациях", г.Москва 300 ч, ОС «Современные проблемы ОГБОУ ДПО дошкольного образования и «Дворец эффективные технологии их творчества и решения», 6 ч. молодежи» (г. Екатеринбург) ОС «Современные проблемы ОГБОУ ДПО дошкольного образования и «Дворец эффективные технологии их творчества и решения», 6 ч. молодежи» (г. Екатеринбург) ПП «Тьютор: Тьюторское ООО «Столичный сопровождение в центр», г.Москва образовательных организациях», 300 ч ОС «Современные проблемы ОГБОУ ДПО дошкольного образования и «Дворец эффективные технологии их творчества и решения», 6 ч. молодежи» (г. Екатеринбург) 20 Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 8 «Крепыш» за 2021 год 04.05.2021 ОП «Возрастные особенности детей раннего и дошкольного возраста», 18 ч. ОП «Актуальные вопросы прохождения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», 24 ч. 14.10. - 24.10.2021 ПК "Мониторинг качества дошкольного образования" 40 ч. 11.05.2021 Свяжина Ольга Валерьевна Чепчугова Ксения Степановна Кукарцева Ольга Валерьевна 23.01.2021 ОС «Современные проблемы дошкольного образования и эффективные технологии их решения», 6 ч. 23.01.2021 ОС «Современные проблемы дошкольного образования и эффективные технологии их решения», 6 ч. 24.04.2021 ОП «Структура, содержание и особенности разработки рабочей программы воспитания в дошкольной образовательной организации», 36 ч. 31.05.2021 ОП «Коммуникативные барьеры: преодоление в осуществлении работы с населением»,48 ч. ОС «Современные проблемы дошкольного образования и эффективные технологии их решения», 6 ч. 23.01.2021 ПП «Менеджмент в дошкольном образовании», 250 ч. 31.05.2021 ОП «Коммуникативные барьеры: преодоление в осуществлении работы с населением»,48 ч. 14.10. - 24.10.2021 ПК "Мониторинг качества дошкольного образования" 40 ч. 01.08.-03.11.2021 Семухина Ирина Николаевна Шарбан Татьяна Михайловна 04.08.-09.11.2021 23.01.2021 ПП « Педагог дополнительного образования: Теория и методика дополнительного образования», 300 ч ОС «Современные проблемы дошкольного образования и УЦ «Всеобуч» ООО «Агентство информационных и социальных технологий» (г. Нижний Тагил) УЦ «Всеобуч» ООО «Агентство информационных и социальных технологий» (г. Нижний Тагил) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования", г.Нижний Тагил ОГБОУ ДПО «Дворец творчества и молодежи» (г. Екатеринбург) ОГБОУ ДПО «Дворец творчества и молодежи» (г. Екатеринбург) УЦ «Всеобуч» ООО «Агентство информационных и социальных технологий» (г. Нижний Тагил) АНО ДПО АПКиП (г. Екатеринбург) ОГБОУ ДПО «Дворец творчества и молодежи» (г. Екатеринбург) ООО «Интехно», г. Омск АНО ДПО АПКиП (г. Екатеринбург) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования", г.Нижний Тагил ООО «Столичный центр», г.Москва ОГБОУ ДПО «Дворец 21 Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 8 «Крепыш» за 2021 год эффективные технологии их решения», 6 ч. Марсутдинова Анастасия Михайловна 19.07.2021 29.07.2021 Сандакова Галина Михайловна 23.01.2021 Чечулина Галина Ивановна 23.01.2021 Шарбан Валентина Валерьевна 23.01.2021 Богомолова Ниана Данииловна 29.01.2021 творчества и молодежи» (г. Екатеринбург) ПК "Организация работы ООО "Академия педагога-психолога дошкольной современных образовательной организации в технологий", условиях реализации ФГОС ДО", г.Тюмень 72 ч. ОС «Современные проблемы ОГБОУ ДПО дошкольного образования и «Дворец эффективные технологии их творчества и решения», 6 ч. молодежи» (г. Екатеринбург) ОС «Современные проблемы ОГБОУ ДПО дошкольного образования и «Дворец эффективные технологии их творчества и решения», 6 ч. молодежи» (г. Екатеринбург) ОС «Современные проблемы ОГБОУ ДПО дошкольного образования и «Дворец эффективные технологии их творчества и решения», 6 ч. молодежи» (г. Екатеринбург) НПК Всероссийская «Детская ООО Изд.дом агрессия: понятие,причины, «Учитель» диагностика и коррекция» (г.Москва) Всего: 5 1 0 Количество педагогических работников, понизивших КК, чел. (в период за 1 полугодие 2021г.) 0 Количество ( и %) педагогических работников, не имеющих СЗД и КК (от общего количества педагогов в ОУ) 6 Количество ( и %) педагогических работников, имеющих всего КК и СЗД (от общего кол-ва педагогов в ОУ) 15 Количество педагогических работников, повысивших КК, чел. (в период за 1 полугодие 2021г.) Количество педагогических работников, имеющих всего по ОУ (человек) Соответствие 1 КК ВКК занимаемой должности Общее количество работников в ОУ педагогических Сводная таблица об аттестации педагогических работников всего в МБДОУ «Детский сад № 8» за 2021 г. (без совместителей) 12/80% 3/20% 22 Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 8 «Крепыш» за 2021 год Сводная таблица об аттестации педагогических работников за 2021 г в ОУ (без совместителей) Период 2021 г. Всего: Общее количество педагогических работников в ОУ (всего, чел.) Аттестованных в 2021 г. на: ВКК 1КК Соответствие занимаемой должности 15 0 0 0 всего аттестованных в 2021 г. 0 Подготовка и проведение аттестации педагогических работников – одно из важных направлений в деятельности ДОУ. Именно аттестация дает возможность стимулировать непрерывный рост уровня профессиональной компетентности, а также обеспечить повышение уровня оплаты труда. В течение 2021 году аттестации педагогов не проводилось, что соответствует перспективному плану аттестации детского сада. Всего в МБДОУ 8 квалификационную категорию имеют 6 педагогов, соответствие занимаемой должности 6 педагогов, не имеют категории 3 педагога, т.к. стаж в должности менее 2 лет. В течение учебного года все 15 педагогов (100% от общего числа) обменивались опытом как внутри коллектива, так и за пределами детского сада на семинарах, городских методических объединениях. Педагоги повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, конкурсах профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Курсы повышения квалификации педагогов преимущественно проводились в дистанционном формате, что, на наш взгляд, менее эффективно, по сравнению с очными курсами повышения квалификации. Все запланированные мероприятия на учебный год были проведены на 100%. После прохождения курсов повышения квалификации практикуется проведение анализа (рефлексии) в виде подготовки сообщений по теме курсов; организации обучающих встреч; проведении открытых занятий для педагогического состава по теме курсов. В течение учебного года часть педагогов презентовала свой опыт работы на мероприятиях муниципального, областного и Всероссийского уровней. Их доля от общего количества прошедших повышение квалификации в процентном соотношении составила 40%. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2021 году Наименование конкурса Уровень Конкурс эссе «Взгляд в ДОУ себя: какой он современный педагог?» Дата Участники проведения Февраль 2021 Голендухина И.Ф., Шарбан В.В., Каркина М.А., Свяжина О.В., Результат участия Дипломы победителей участников и 23 Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 8 «Крепыш» за 2021 год Щепочкина Е.А., Проскурякова З.Ю. Выставка-конкурс семейных творческих работ «Зимушка-зима» ДОУ Декабрь 2021 Свяжина О.В., Благодарность за Сандакова Г.М., организацию детей Проскурякова З.Ю., Федорова Ю.В., Макушева А.С., Голендухина И.Ф., Голендухина Е.А. «Мамина весна или в марте есть такой денек» Городской, библиотека «Гавань» Март.2021 Свяжина О.В., Благодарность за Щепочкина Е.А., организацию детей Федорова Ю.В. «Мое космотворчество» Городской, МБУ Апрель ЦБС Городская 2021 библиотека «Гавань» Каркина М.А., Благодарность за Щепочкина Е.А. организацию детей «Мастерство без границ – 2021» Муниципальный Сентябрь профессиональный 2021 конкурс Богомолова Н.Д. Диплом победителя Фотоконкурс «Я, бабушка, дедушка и книга» Городской Октябрь Центральная 2021 детская библиотека Федорова Ю.В., Свяжина О.В., Сандакова Г.М., Проскурякова З.Ю. Сертификат участника «Лучшее занятие по Районный формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Февраль 2021 Проскурякова З.Ю. Диплом победителя 3 место «Лучик солнца золотой» Ноябрь 2021 Голендухина И.Ф., Шарбан Т.М., Каркина М.А., Свяжина О.В., Богомолова Н.Д., Щепочкина Е.А., Марсутдинова А.М., Макушева А.С., Благодарственные письма за активное участие в подготовке к районному фестивалю Районный фестиваль 24 Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 8 «Крепыш» за 2021 год Виноградова Ж.Л., Семухина И.Н. «Новогодний образ Всероссийский. педагога» работа «Баба конкурс Яга» Январь 2021 Проскурякова З.Ю. Диплом победителя 1 место «Развитие Международный математических способностей детей» Конспект занятия во второй младшей группе по ФГОС «В гости к Мишке мы пойдем» Январь 2021 Проскурякова З.Ю. Диплом победителя 1 место Публикация на сайте издания «Альманах педагога» Технологической карты НОД «Ай, да березка» Всероссийский. Уровень педагогический опыт работы Сентябрь 2021 Проскурякова З.Ю. Свидетельство «Открытка своими руками: Котик Тим и я поздравляем с 23 февраля»» Всероссийский. конкурс Октябрь 2021 Свяжина О.В. Благодарность за подготовку участников «Современное воспитание подрастающего поколения» «фольклорное развлечение «Посиделки» Фонд 21 века Всероссийский педагогический конкурс Октябрь 2021 Проскурякова З.Ю. Диплом победителя II степени за работу фольклорное развлечение «Посиделки» Взаимодействие с соцпартнерами Наименование мероприятия День чтения 2021 «Читай! Найди свой путь к науке!» Профилактическое мероприятие «Внимание дети!” Знакомство с «Фликером» Содержание мероприятия Всероссийская акция Дата проведения 08.10.2021 Встреча детей старшего дошкольного возраста с инспектором ГИБДД Встреча детей старшего дошкольного возраста с 24.09.2021 Дети старшего дошкольного возраста 26.10.2021 Дети старшего дошкольного возраста Участники Все возрастные группы Результат взаимодействия Благодарность МБДОУ «Детский сад № 8» Проведена беседа и игровая ситуация Проведена беседа и игровая ситуация на тренировочном перекрестке 25 Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 8 «Крепыш» за 2021 год инспектором ГИБДД Реализация программы МБУ по краеведению «Режевской «Путешествие в исторический музей» музей» В течение года Дети старшего дошкольного возраста Проведены занятия Участие в различным мероприятиях Наименование мероприятия «Дари добро» «Формирование внутренней оценки качества в ДОУ для детей с нарушениями речи МБДОУ № 8 «Крепыш» Выставка «Новогодний сувенир» Содержание мероприятия Городская акция Дата Результат Участники проведения взаимодействия 24.04.2021 Воспитанники, Помогли родители и малообеспеченным педагоги воспитанникам города, собрали средства первой гигиены для Дома престарелых и прибрали территорию ДОУ Профессиональное 28.10.2021 Учитель-логопед, Представили объединение музыкальный педагогической учителей – руководитель, общественности логопедов инструктор по РГО опыт ФК, воспитатели эффективной подготовительных работы при групп, старший взаимодействии воспитатель специалистов ДОУ Районная выставка 29.12.2021 Педагоги ДОУ Благодарность за ДОУ участие МБДОУ «Детский сад № 8» В связи с имеющейся необходимостью сопровождения ребенка-инвалида в МБДОУ 8 с сентября 2021 введена ставка в штатное расписание тьютора. Работу данного специалиста положительно оценили родители ребенка и педагоги ДОУ. Вывод: в детском саду создаются кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении формируются условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в детском саду, курсов повышения квалификации, а также при обмене опытом с коллегами на городских методических объединениях. Педагоги МБДОУ 8 зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, вопервых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга МБДОУ 8. 26 Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 8 «Крепыш» за 2021 год VI. Оценка учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения В МБДОУ 8 имеется методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал. Ежегодно в рамках имеющегося финансирования докупается в детский сад: учебная, учебно-методическая, справочноэнциклопедическая, научно-популярная, художественная литература и учебнонаглядные пособия для обеспечения образовательного процесса в ДОУ. Дополнили методический комплект по программе «Детство»: «Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство», под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой, издательство «Детство – Пресс», 2021; «Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги», Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой, С.Ю. Мищеряковой, издательство «Русское слово», 2019г.; в том числе методические материалы к программе «Первые шаги» по областям развития; «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», Полыновой В.К., Дмитренко З.С., Подопригоровой С.П., издательство «Детство – Пресс», 2021; «Программа психологопедагогических занятий для дошкольников», под ред. Куражевой Н.Ю. В методическом кабинете была оформлена онлайн подписка на следующие периодические издания: 1. «Музыкальный руководитель» - электронная версия 2021 г., 2. «Дошкольное воспитание» - электронная версия 2021 г., 3. «Справочник старшего воспитателя» - электронная версия, 4. «Система образования» - электронная справочная система. Для информационного обеспечения всех участников образовательного процесса в ДОУ размещены информационные стенды: 1. Безопасность дорожного движения; 2. Пожарная безопасность; 3. По охране труда; 4. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации; 5. Профсоюзная жизнь; 6. Информация для родителей; 7. План-схема образовательного учреждения. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), обеспечения открытости и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения, в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» ведется сайт МБДОУ 8 https://krepyshrezh.tvoysadik.ru/, на котором размещена информация, определённая законодательством. Информация на сайте постоянно обновляется. Вывод: в МБДОУ 8 учебно-методическое обеспечение обновляется исходя из имеющегося финансирования, информационное обеспечение недостаточно, необходимо обеспечить педагогов автоматизированным рабочим местом для беспрепятственного доступа к сети интернет и образовательным ресурсам. 27 Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 8 «Крепыш» за 2021 год VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: групповые помещения — 6; кабинет заведующего — 1; методический кабинет — 1; музыкально-спортивный зал — 1; пищеблок — 1; прачечная — 1; кабинет заведующего хозяйством и кладовщика – 1; медицинский кабинет — 1; кабинет учителя-логопеда – 1; кабинет педагога-психолога – 1; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2021 году детский сад провел косметический ремонт шести групповых помещений, коридоров первого и второго этажей. Произведён ремонт кровли здания ДОУ, косметический ремонт малых архитектурных форм на прогулочных участках. Для обеспечения безопасных прогулок детей раннего возраста в оранжерее установили резиновое покрытие. Для обеспечения образовательного процесса в МБДОУ 8 приобретено цифровое пианино, столы 10 шт., стулья в музыкальный зал 25 шт., стационарный экран для проектора 1 шт. В рамках присмотра и ухода обновлены: кровати 20 шт., детские шкафчики для одежды в каждой возрастной группе, установлены защитные экраны на радиаторы отопления в трех групповых помещениях и коридорах ДОУ. Для обеспечения безопасности воспитанников приобретены переносные тревожные кнопки, для административной работы приобретены два МФУ. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Внутренняя система оценки качества образования в МБДОУ 8 основывается на мониторинге качества образования. Цель мониторинга в МБДОУ 8 - создание условий для формирования целостного представления о качестве образования в учреждении посредством научнообоснованного диагностического слежения за образовательным процессом и принятия управленческих решений по дальнейшему функционированию и развитию образовательного учреждения. Задачи мониторинга в МБДОУ: 28 Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 8 «Крепыш» за 2021 год 1. Сбор, обработка и систематизация информации о состоянии образовательного процесса. 2. Формирование банка данных. 3. Информационное обеспечение анализа и прогнозирования состояния в МБДОУ 8. 4. Обеспечение регулярного и наглядного представления информации о качестве образовательного процесса. 5. Подготовка рекомендаций и управленческих решений по коррекции образовательного процесса. Предметом мониторинга качества образования на современном этапе является качество условий и процессов, в которых каждый ребенок получает максимум возможностей для своего развития. При выборе инструментария мониторинга качества образования мы обратили внимание на апробированные во многих странах мира шкалы ECERS-R. Данные шкалы позволяют наиболее точно оценить соответствие образовательной деятельности дошкольной организации требованиям ФГОС ДО. Как ФГОС ДО, так и ECERS-R исходят из одной и той же философии образования, понимающей ребенка как активного участника образовательных отношений, а развитие – прежде всего, как социальный процесс, включенный в определенные социальные и материальные условия, интегрированный в жизнь общества и его институтов (именно так его рассматривали Л.С. Выготский и А.Н. Леонтьев). Опираясь на шкалы ECERS-R и учитывая требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО, мы выделили первое направление мониторинга качества образования – мониторинг условий образовательного процесса. ФГОС дошкольного образования предполагает, что при реализации программы педагогическим работником проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Согласно ФГОС ДО педагогического диагностика выступает как механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности развития ребенка, на основе чего определить перспективы и благоприятные условия для дальнейшего его развития. Таким образом, вторым направлением мониторинга качества образования является мониторинг индивидуального развития детей дошкольного возраста. В качестве инструментария мониторинга индивидуального развития дошкольников мы взяли «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей» под редакцией Н.В.Верещагиной. Также инструментарием являются психологические методики, направленные на изучение индивидуального развития детей; методики, которыми пользуется учитель-логопед и педагог-психолог. В ходе мониторинговых исследований идет оценивание показателей. Оценивание показателей мониторинга зависит от того, качественная или количественная оценка данного показателя требуется. Одна из систем оценивания, принятая в МБДОУ, основана на точке зрения В.П. Беспалько. 29 Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 8 «Крепыш» за 2021 год Другая система оценивания - шкалы ECERS-R, где оценивание проходит в соответствии с уровнями «отлично», «хорошо», «минимально», «неудовлетворительно». № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Мониторинг условий образовательного процесса Показатели Методы Среднее мониторинговых значение за 2020 исследований год Предметно-пространственная среда МБДОУ Насыщенность Смотр Достаточный предметно-пространственной групповых помещений уровень среды и оценка по системе В.П.Беспалько Трансформируемость Смотр Критический предметно-пространственной групповых помещений уровень среды и оценка по системе В.П.Беспалько Полифункциональность Смотр Достаточный предметно-пространственной групповых помещений уровень среды и оценка по системе В.П.Беспалько Вариативность предметно-пространственной среды Смотр Достаточный групповых помещений уровень и оценка по системе В.П.Беспалько Доступность Смотр Достаточный предметно-пространственной групповых помещений уровень среды и оценка по системе В.П.Беспалько Безопасность Смотр хорошо предметно-пространственной групповых помещений среды и оценка по системе Беспалько. Шкалы ECERS-R Качество внутренних Шкалы ECERS-R Минимально помещений 8. Мебель для повседневного ухода, игр и учения Шкалы ECERS-R Минимально 9. Мебель для отдыха и комфорта Шкалы ECERS-R Минимально 10. Обустройство пространства для игр Шкалы ECERS-R Хорошо Шкалы ECERS-R Шкалы ECERS-R Минимально Хорошо Шкалы ECERS-R Хорошо Места для уединения Связанное с детьми оформление пространства Присмотр и уход за детьми 1. Встреча/ прощание 11. 12. 30 Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 8 «Крепыш» за 2021 год 2. 3. 4. Прием пищи Сон/ отдых Пользование туалетом Гигиена Санитарное состояние МБДОУ 1. Санитарное состояние помещений групп и кабинетов специалистов 2. Санитарное состояние музыкально-физкультурного зала 3. Санитарное состояние коридоров 5. 4. Санитарное пищеблока 2. Состояние психологического микроклимата в МБДОУ Шкалы ECERS-R Шкалы ECERS-R Шкалы ECERS-R Хорошо Хорошо Хорошо Шкалы ECERS-R Хорошо Смотр Достаточный помещений и оценка по уровень системе В.П.Беспалько Смотр Достаточный помещений и оценка по уровень системе В.П.Беспалько Смотр Достаточный помещений и оценка по уровень системе В.П.Беспалько состояние Смотр Достаточный помещений и оценка по уровень системе В.П.Беспалько Сохранение и укрепление здоровья воспитанников и сотрудников 1. Здоровье воспитанников Статистический Осталось на анализ уровне 2018 года Диагностика Благоприятный психологического климат климата в коллективе Организационно-педагогические условия 1. Использование в Посещение Достаточный образовательной занятий и уровень деятельности современных оценка по системе педагогических технологий. В.П.Беспалько 2. Использование в Посещение Достаточный образовательной деятельности занятий и оценка по уровень форм и методов работы с системе детьми, соответствующих их В.П.Беспалько возрастным и индивидуальным особенностям. 3. Взаимодействие Шкалы ECERS-R Хорошо персонала и детей 4. Взаимодействие друг с другом 5. 6. Дисциплина Присмотр деятельностью детей 7. 8. 9. детей Шкалы ECERS-R Хорошо за Шкалы ECERS-R Шкалы ECERS-R Хорошо хорошо Шкалы ECERS-R Шкалы ECERS-R Шкалы ECERS-R Хорошо Хорошо Хорошо Распорядок дня Свободная игра Групповые занятия 31 Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 8 «Крепыш» за 2021 год 10. Работа с детьми, Анализ работы попавшими в трудную работы воспитателей в жизненную ситуацию. группах Работа с детьми с Анализ ограниченными реализации АООП возможностями здоровья Кадровые условия 1. Укомплектованность Изучение кадрами в соответствии со состояния дел по штатным расписанием комплектованию 2. Квалификация Анализ сотрудников. квалификации сотрудников в соответствии с Единым квалификационным справочником. 3. Аттестация Изучение педагогических кадров приказов 4. Владение Посещение педагогических работников занятий и режимных основными компетенциями моментов, оценка по системе В.П. Беспалько и в соответствии с листами наблюдений 5. Участие педагогов в Анализ участия профессиональных конкурсах педагогов в профессиональных конкурсах 6. Публикации педагогов Анализ публикаций педагогов 11. Отлично хорошо Оптимальный уровень Оптимальный уровень Достаточный уровень хорошо хорошо Допустимый уровень 7. Позиционирование Анализ Достаточный педагогической деятельности выступлений педагогов уровень через выступления 8. Работа с «начинающими» педагогами Работа с родителями 1. Участие родителей управлении МБДОУ. 2. 3. Анализ деятельности «начинающими» педагогами Достаточный с уровень в Анализ Допустимый деятельности совета уровень родителей МБДОУ Участие родителей в Анализ плана Достаточный совместных мероприятиях мероприятий, анализ уровень МБДОУ. отзывов родителей о мероприятиях, анализ проведения праздников Участие родителей в Анализ Достаточный анкетировании анкетирования МБДОУ уровень 32 Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 8 «Крепыш» за 2021 год 4. Качество Анализ плана Достаточный информационноинформационноуровень просветительской работы с просветительской родителями работы с родителями Анализ результатов диагностики условий образовательного процесса показал, что в основном в МБДОУ все условия находятся на достаточном уровне. Перемены необходимы: в предметно-пространственной среде групп (трансформируемая мебель), пищеблока (капитальный ремонт) и буфетных в групповых помещениях (обновление мебели). Необходима замена окон в детском саду (с деревянных на пластиковые), периметрального ограждения, ремонт прогулочных участков (выравнивания площадок, ремонт веранд, оснащение новыми архитектурными формами), спортивной площадки (выравнивание площадки, безопасный настил, спортивные снаряды). Анкетирование родителей о качестве предоставляемых образовательных услуг было проведено в период с 25.11.2021 по 30.11.2021 опрошено 57 родителей (65,5%). Удовлетворенных качеством предоставляемых услуг остались довольны 100% опрошенных. Со стороны родителей были внесены предложения на предоставление дополнительных услуг: логопедической, хореографической, языковой (английский), развивающей и художественно-эстетической направленности. Статистическая часть Данные по состоянию на 30.12.2021 г. N п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Единицы измерения Результат человек 87 человек человек 87 0 человек человек 0 0 человек 17 человек 70 33 Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 8 «Крепыш» за 2021 год 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме продленного дня (12 - 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая человек/% 87/100% человек/% человек/% 87/100% 0 человек/% человек/% 0 1/1% человек/% 1 человек/% 1/1% человек/% день 1% 14 человек 15 человек/% 8/53 % человек/% 8/53 % человек/% 7/47 % человек/% 7/47 % человек/% 12/80 % человек/% 1/7% 34 Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 8 «Крепыш» за 2021 год Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 1.9.2 Свыше 30 лет 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя 1.15.2 Инструктора по физической культуре 1.15.3 Учителя-логопеда 1.8.2 1.9 человек/% 5/33 % человек/% человек/% человек/% 3/20% 3/20% 1/7% человек/% 3/20% человек/% 18/100% человек/% 16/89% человек/человек 15/87 Да/нет Да/нет Да/нет Да/нет Да Да Да 35 Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 8 «Крепыш» за 2021 год 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2 2.1 2.2 2.3 2.4 Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурно-музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Да/нет Да/нет Да/нет Нет Нет Да Кв.м 2,7кв.м Кв.м 73 кв.м Да/нет Да Да/нет Да Результаты анализа показателей деятельности организации Анализ показателей деятельности МБДОУ 8, подлежащих самообследованию, в сравнении с показателями прошлого года раскрыл следующее: 1. работа выстраивалась в соответствие с изменяющимися условиями в период эпидемиологического неблагополучия по коронавирусной инфекции, введенной в качестве ограничительных мероприятий в Свердловской области (Указ Губернатора Свердловской области от18.03.2020 N 100-УГ); 2. на начало 2021-2022 учебного года составлены правила и график приема воспитанников МБДОУ 8; 3. образовательная деятельность строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; 4. анализ адаптации детей к школе показал, что укрепилось психологическое здоровье детей, сложились интеллектуальные предпосылки для начала систематического школьного обучения; 5. условия, создаваемые администрацией детского сада, способствуют творческому и профессиональному росту педагогов; 6. в полном объеме реализовывались здоровьесберегающие технологии воспитателями и инструктором по физической культуре; 7. совместные мероприятия спортивно-оздоровительного направления психологической разгрузки, помогли укрепить здоровье педагогов, снять эмоциональное напряжение и сплотить коллектив; 36 Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 8 «Крепыш» за 2021 год 8. администрация МБДОУ 8 предоставила свободу выбора программ, технологий, методик в рамках реализации образовательной программы. В результате чего были составлены и реализованы рабочие программы педагогов; 9. в результате использования новых технологий в образовательном процессе, педагоги имели возможность решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивать содержание различных разделов программы параллельно, что позволило сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности; 10. за образовательный период материально-технические, программнометодические условия для реализации образовательной программы улучшились незначительно; 11. численность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья за 20202021 уч.г. (10 детей), на 2021-2022 уч.г. (1 ребенок-инвалид); 12. представлена стабильная динамика (100 %) по показателям – численность педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации и 89% по профилю педагогической деятельности и по применению в образовательном процессе ФГОС дошкольного образования; 13. в коллективе МБДОУ 8 появилась ставка тьютора; 14. инфраструктура МБДОУ 8 без изменений: общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника и площадь помещений для организации образовательной деятельности воспитанников осталась прежней; 15. имеются музыкально спортивный зал, игровые прогулочные площадки, обеспечивающие физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке. Материально-техническое состояние МБДОУ 8 нуждается в ряде серьезных ремонтных работ, которые запланированы на 2022 год: замена ограждения, замена окон, ремонт веранд на прогулочных участках, капитальный ремонт крыльца входа в здание, находящегося в аварийном состоянии, планируется организация автоматизированного рабочего места педагога (закупка ноутбука для музыкально спортивного зала). 37