Положение о дистанционном обучении МБДОУ 8 КРЕПЫШ 2022

сад № 8» (далее - МБДОУ) и других нормативных правовых актов Российской Федерации,
регламентирующих деятельность общеобразовательных организаций.
1.2. Данное Положение о применении дистанционных образовательных технологий
определяет участников образовательных отношений с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий, их права и обязанности,
организацию процесса использования дистанционных образовательных технологий в
детском саду, организацию процесса дистанционного обучения детей-инвалидов, а также
порядок ознакомления педагогических работников, родителей (законных представителей),
обучающихся с настоящим Положением.
1.3. Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников (ст. 16 п.1 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании Российской Федерации»).
1.4. Дистанционное обучение — способ организации процесса обучения, основанный
на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий,
позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта
между педагогами и обучающимися.
1.5. Электронное обучение (далее ЭО) — организация образовательной деятельности
с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных
технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие
обучающихся и педагогических работников.
1.6. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме,
предусматривает значительную долю самостоятельных занятий родителей с детьми;
методическое и дидактическое обеспечение этой деятельности со стороны детского сада, а
также обратную связь со стороны родителей воспитанников. Дистанционная форма
обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной и
другими, предусмотренными законом РФ «Об образовании», формами его получения.
1.7. Главной целью дистанционного обучения как важной составляющей в системе
беспрерывного образования является: предоставление воспитанникам возможности
освоения Основной общеобразовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ, Адаптированной общеобразовательной программы
дошкольного образования МБДОУ, непосредственно по месту жительства обучающегося
или его временного пребывания (нахождения);
1.8. Использование дистанционного обучения способствует решению следующей
задачи: предоставление доступа к освоения образовательных программ МБДОУ (далее –
ОП МБДОУ), в период ограничительных мер, в т.ч. карантина.
1.9. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации ОП
МБДОУ в дистанционной форме является место нахождения МБДОУ «Детский сад № 8»
Режевского ГО независимо от места нахождения воспитанников и их родителей.
2.0. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайнплатформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;
видеоконференции; вебинары; skype – общение; e-mail; облачные сервисы; электронные

носители мультимедийных приложений к обучающим материалам; электронные пособия,
разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной
деятельности.
2.
Участники образовательных отношений с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
2.1.
Участниками образовательных отношений с использованием ЭО и ДОТ
являются: воспитанники, педагогические, административные работники, родители
(законные представители) воспитанников.
2.2.
Обучение в дистанционной форме осуществляется в соответствие с учебным
планом и циклограммой образовательной деятельности МБДОУ.
2.3.
Образовательную деятельность с использованием ЭО и ДОТ осуществляют
педагогические работники МБДОУ.
2.4.
Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО
и ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать
собственные. Разработанные занятия должны соответствовать содержанию ФГОС ДО.
2.5.
Администрация МБДОУ для обеспечения использования ДОТ при
реализации ОП МБДОУ организует обучение педагогических работников, в т.ч. на курсах
повышения квалификации. При использовании ДОТ педагогическими работниками
оказывается учебно-методическая помощь родителям воспитанников, в том числе, в форме
консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
2.6.
В качестве услуг образовательной организацией могут быть определены:
онлайновая поддержка обучения; тестирование online; конкурсы, консультации on-line;
предоставление методических материалов; сопровождение off-line (проверка тестов,
контрольных, различные виды аттестации).
3. Организация процесса использования дистанционных образовательных
технологий
3.1 Оказание непосредственно образовательной деятельности в дистанционной форме
осуществляется в соответствие с учебным планом и циклограммой образовательной
деятельности МБДОУ при необходимости организации такого обучения (карантин,
временная нетрудоспособность и т.п.), по заявлению родителей (законных представителей).
3.2. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие
организационные формы образовательной деятельности:
• e-mail - для работы с родителями (законными представителями);
• дистанционные конкурсы, олимпиады;
• дистанционное обучение в Интернете;
• видеоконференции;
• оn-line тестирование - для работы с родителями (законными представителями);
• интернет-занятия;
• вебинары - для работы с родителями (законными представителями);
• skype-общение;
• облачные сервисы;
• консультация - для работы с родителями (законными представителями).
3.3. Самостоятельная работа воспитанников совместно с родителями (законными
представителями) может включать следующие организационные формы (элементы)
дистанционного обучения:

• работа с электронными книгами, печатными материалами (для чтения взрослыми
детям);
• просмотр видео-занятий;
• прослушивание аудиофайлов;
• консультации для родителей (законных представителей);
• изучение демонстрационных и других учебных и методических материалов.
3.4. Сопровождение процесса использования дистанционных образовательных
технологий может осуществляться в следующих режимах:
• Анкетирование родителей (законных представителей) on-line;
• Консультации on-line для родителей (законных представителей);
• Предоставление методических материалов;
• Сопровождение off-line (различные виды текущего контроля и педагогическая
диагностика).
3.5. Основными принципами применения ДОТ являются:
• принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех участников образовательной деятельности с помощью специализированной
информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта,
Интернет-конференции, on-line – занятия, on-line – конкурсы и др.);
• принцип адаптивности, позволяющий легко использовать обучающие материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных
условиях образовательной деятельности.
• принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательной деятельности
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время.
3.6. Старший воспитатель контролирует процесс использования дистанционных
образовательных технологий в МБДОУ, вносит предложения об улучшении форм и
методов использования дистанционного образования в образовательной деятельности.
4. Основные требования к организации дистанционного образования
4.1. Образовательная деятельность с использованием ДОТ в МБДОУ обеспечивается
следующими техническими средствами:
• персональными компьютерами, web-камерами, микрофонами;
• выход в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации
учебной деятельности и обеспечения оперативного доступа.
4.2. Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ, в период
длительной болезни, карантине или при обучении на дому.
Обучающиеся дома должны иметь:
• персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
• стабильный канал подключения к Интернет;
4.3. Особенности реализации образовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий.
4.3.1. При реализации образовательных программ с применением ДОТ детский сад
самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогических работников с воспитанниками, и
занятий с применением ДОТ.
4.3.2. Педагогические работники обязаны заблаговременно сообщать через
мессенджеры или электронную почту родителям (законным представителям)

воспитанников о проведении аудио- и видеоконференции, другого электронного занятия, в
котором воспитанник принимает личное участие.
4.3.3. При планировании содержания воспитательно-образовательной деятельности
педагогические работники должны соблюдать санитарноэпидемиологические требования.
4.3.4. Занятия для воспитанников до шести лет проводятся в аудиоформате без
использования ребенком компьютера. Длительность непрерывной образовательной
деятельности, организованной в аудиоформате, составляет: до 10 минут для воспитанников
от 1,6 до 3 лет; до 15 минут – 3–4 лет; до 20 минут – 4–5 лет; до 25 минут – 5–6 лет; до 30
минут – 6–8 лет.
4.3.5. Занятия с использованием воспитанниками компьютера проводятся для детей от
6 лет и старше. Занятия проводятся до одного раза в день с непрерывной
продолжительностью работы ребенка за компьютером: 15 минут для воспитанников от 6
лет и старше.
4.3.6. Занятия проводятся до трех раз в неделю, в дни наиболее высокой
работоспособности детей: во вторник, в среду и четверг.
4.4. Порядок оказания методической помощи родителям (законным представителям)
при реализации детским садом ДОТ:
4.4.1. При осуществлении дистанционного обучения детский сад оказывает учебно методическую помощь родителям (законным представителям) воспитанников, в том числе
в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий по выбору педагогического
работника.
4.4.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется
педагогическим работником и направляется в родительский чат (через мессенджеры) или
на электронную почту родителя (законного представителя) не позднее чем за один день до
консультации. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети
Интернет педагогический работник вправе выбрать любой другой способ оповещения.
5. Права и обязанности МБДОУ в рамках предоставления обучения в форме
дистанционного образования
5.1. МБДОУ имеет право:
• применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при
реализации ОП МБДОУ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования (ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании Российской Федерации» ст.16 п.2);
• использовать дистанционное обучение в период ограничительных мер, в т.ч.
карантина;
• использовать
дистанционные
образовательные
технологии
при
всех,
предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования;
• принимать решение об использовании дистанционного обучения заведующим
МБДОУ для удовлетворения образовательных потребностей воспитанников;
5.2. МБДОУ обязан:
• создать
условия
для
функционирования
электронной
информационнообразовательной среды;
• вести учет результатов образовательного процесса;

• производить оплату педагогам, осуществляющим дистанционное обучение, в
соответствие с Положением об оплате труда.
5.3. Права и обязанности воспитанников, осваивающих ОП МБДОУ с использованием
дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской
Федерации, Уставом МБДОУ, локальными нормативными актами.
5.4. Права и обязанности родителей (законных представителей) как участников
образовательного процесса определяются законодательством Российской Федерации,
Уставом МБДОУ, локальными нормативными актами.
6. Порядок ознакомления педагогических работников, родителей (законных
представителей) с настоящим Положением
6.1. Руководитель МБДОУ знакомит педагогических работников с Положением на
педагогическом совете.
6.2. Воспитатели на родительских собраниях:
- проводят разъяснительную работу по данному Положению;
- факты проведенной разъяснительной работы фиксируются в протоколе
родительского собрания;
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение о дистанционном образовании является локальным
нормативным актом, принимается на педагогическом совете и утверждается приказом
заведующего МБДОУ
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
7.3. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».