СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие сведения о ДОУ в соответствии с показателями деятельности организации, подлежащей самообследованию....................................................................2 2. Анализ системы управления МБДОУ.............................................................................. 4 3. Анализ образовательной деятельности ............................................................................ 4 3.1. Анализ реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования .......................................................................................................................... 6 3.2. Результаты образовательной деятельности воспитанников ..................................8 3.4. Отчет по результатам образовательной деятельности дошкольников за 20222023 учебный год (сводная ведомость) ............................................................................. 9 3.5. Анализ результатов диагностики готовности детей – выпускников дошкольных образовательных учреждений в 2022-2023 учебном году ..................... 14 4. Анализ деятельности по сохранению и укреплению здоровья воспитанников ....... 14 4.1. Количество острых заболеваний за 2020 - 2022 гг. ................................................. 16 5. Культурно-массовая и досуговая работа ....................................................................... 17 5.1. Достижения воспитанников ...................................................................................... 17 6. Качество кадрового обеспечения .................................................................................... 19 7. Анализ материально-технической базы МБДОУ с учетом гигиенических требований ............................................................................................................................. 23 8. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения ...... 24 9. Оценка материально-технической базы ........................................................................ 25 10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования . 25 11. Результаты анализа показателей деятельности организации .................................. 30 1. Общие сведения о ДОУ в соответствии с показателями деятельности организации, подлежащей самообследованию, установленными федеральным органом исполнительной власти N п/п Показатели 1. 1.1 Образовательная деятельность 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме продленного дня (12 - 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 2 Единицы измерения Результат человек 79 человек человек человек человек 79 0 0 0 человек человек человек/% 14 65 79/100% человек/% человек/% человек/% человек/% 79/100% 0 0 0 человек/% 0 человек/% 10/8% человек/% день 0 12,5 человек 15 человек/% 9/50 % человек/% 9/50 % человек/% 9/50 % человек/% 9/50 % 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2 2.1 2.2 2.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурно-музыкального зала 3 человек/% 6/33 % человек/% человек/% человек/% 1/5% 5/28 % человек/% человек/% человек/% 6/33% 2/11% 1/5% человек/% 4/22% человек/% 20/100% человек/% 20/100% человек/чел овек Да/нет 15/79 Да/нет Да/нет Да/нет Да/нет Да/нет Да/нет Да Да Да Нет Нет Да Кв.м 2,7кв.м. Кв.м 0 Да/нет Да 2.4 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Да/нет Да 2. Анализ системы управления МБДОУ Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных действующим законодательством в сфере образования. Управление МБДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом МБДОУ является руководитель МБДОУ (заведующий), который осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ. В МБДОУ формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников и педагогический совет. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления МБДОУ, порядок принятия ими решений и выступления от имени МБДОУ устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации. В течение 2022 года общее собрание коллектива вносило предложения в вышестоящие органы о предоставлении к награждению работников МБДОУ наградами; руководило организацией работы комиссий, регулирующих исполнение коллективного договора по охране труда и соблюдению техники безопасности, решению вопросов социальной защиты, контролю исполнения трудовых договоров работниками МБДОУ, распределению оплаты труда, надбавок стимулирующего характера, материальной помощи и доплат к заработной плате работникам, разрешению трудовых споров. Педагогический совет определял направления образовательной деятельности МБДОУ, согласовывал образовательные программы для использования в деятельности МБДОУ, рассматривал вопросы содержания форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности; создавал условия для обобщения, распространения, внедрения педагогического опыта; рассматривал вопросы организации платных образовательных услуг в МБДОУ. 3. Анализ образовательной деятельности 4 Образовательная деятельность МБДОУ «Детский сад №8» осуществляется в соответствии с современными документами: - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273ФЗ (вступил в силу с 1 сентября 2013г.); - Законом Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78—ОЗ «Об образовании Свердловской области»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (вступил в силу с 1 января 2014г.); - Постановление Главного государственного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «ОБ утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН); - Постановление Главного государственного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»; - Постановление Главного государственного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; - Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалифицированные характеристики должностей работников образования»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. №1014 г "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования" -Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №8 «Крепыш», утвержденного Приказом Управления образования Администрации Режевского городского округа № 23/01-07 от 29.12.2022 г. 5 3.1. Анализ реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования В 2022 году в МБДОУ «Детский сад №8» шла реализация основной общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом заведующего МБДОУ «Детский сад №8» №27/1 от 14.02.2020 г. Реализация содержания обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования строится в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования. При реализации содержания обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования идет опора на комплексную образовательную программу ««Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. Реализуется рабочая программа воспитания, принятая на заседании педагогического совета, протокол № 1 от 27.08.2021 год. Приказ №117/5 от 31.08.2022 г. «О внесении изменений в Основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 8 «Крепыш» в связи с включением в нее Реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Голосок», утвержденная 31.08.2022 г., приказ № 117/4. Для реализации части, формируемой участниками образовательных отношений, применялись программы: Комплексные программы: 1. Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2013г. Парциальные программы: 2. И.А. Каплунова, И.М. Новоскольцева «Ладушки»- программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – Санкт-Петербург, 2017 г. Основным средством реализации содержания воспитания и обучения в детском саду является планирование непрерывной образовательной деятельности (НОД), которое позволяет распределить программный материал на весь учебный год и обеспечить целостность педагогического процесса в условиях вариативности. 6 В соответствии с планированием непрерывной образовательной деятельности руководствовались распределением времени, на основе действующего СанПиН. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность НОД не превышает 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и вторую половину дня (по 8-10 мин.); для детей второй младшей группы – НОД не превышает 15 мин.; для детей средней группы – не превышает 20 мин.; для детей старшей группы – не превышает 25 мин.; для детей подготовительной группы – не превышает 30 мин. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня во второй младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 мин и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, воспитатели проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшей и подготовительной групп осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, была организована в первую половину дня. Для профилактики переутомления детей проводятся физкультурные и музыкальные занятия. Выполнение обязательной части Программы в группах для детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности составляет не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 40%. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает вариативность образования, отражает специфику детского сада и запросы родителей. Учебный план учитывает специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Это нашло отражение через введение следующих форм специально организованной непрерывной образовательной деятельности. В 2022-2023 учебном году в МБДОУ открылась группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и детей ЗПР. В связи с этим непрерывная образовательная ее деятельность организуется через Адаптированную 7 Основную Общеобразовательную Программу (далее АОП) у дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи и для детей с ЗПР. Образовательная деятельность ведется на основе педагогических задач с учетом интересов детей и индивидуальных особенностей их развития по индивидуальным образовательным маршрутам. 3.2. Результаты образовательной деятельности воспитанников С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2022 году проводился мониторинг: «Изучение индивидуального развития детей» (Верещагина Н.В.). Инструктор по физическому воспитанию для исследования физического развития дошкольников применял целый комплекс диагностических методик. Для выявления уровня развития музыкальных способностей использовались диагностики М.Б. Зацепиной, Г.Е. Жуковой, И. Каплуновой и И.Новоскольцевой. В течение 2022-2023 учебного года данный мониторинг был проведен дважды. Сроки проведения: сентябрь 2022 года и май 2023 года. Сбор информации основывался на использовании следующих методик: - систематические наблюдения; - организация специальной игровой деятельности; - получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации; - анализ продуктов детской деятельности. Мониторинг проводился по образовательным областям: образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»; образовательная область «Познавательное развитие»; образовательная область «Речевое развитие»; образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». 8 3.4. Отчет по результатам образовательной деятельности дошкольников за 2022-2023 учебный год (сводная ведомость) «Познавательное развитие» (% детей, освоивших программу) Группа Низкий уровень 1 младшая «Колобок» 2 младшая «Гномик» Средняя «Чародейка» Группа компенс. напр.«Сказка» Старшая «Непоседы» подг. «Русская горница» Средний уровень Высокий уровень Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. 67% 11% 33% 59% --- 30% К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. 40% --- 60% 28% --- 72% Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. 32% --- 49% 24% 19% 76% Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. 23% 7% 60% 33% 17% 60% Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. 30% --- 70% 30% --- 70% Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. 5% 5% 30% 10% 65% 85% Н.г. 9 «Речевое развитие» Группа 1 младшая «Колобок» 2 младшая «Гномик» Средняя «Чародейка» Группа компенсир. Напр. «Сказка» Старшая «Непоседы» Подготовительная «Русская горница» Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. 78% 10% 22% 50% --- 40% Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. 40% --- 60% 28% --- 72% Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. 15% --- 56% 29% 29% 71% Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. 39% 4% 55% 36% 6% 60% Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. 30% 10% 70% 20% --- 70% Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. 5% 5% 50% 15% 45% 78% 10 «Социально-коммуникативное развитие» Группа 1 младшая «Колобок» 2 младшая «Гномик» Средняя «Чародейка» Группа компенсир. Напр. «Сказка» Старшая «Непоседы» Подготовительная «Русская горница» Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. 60% --- 30% 50% 10% 40% Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. 86% --- 14% 35% --- 65% Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. 28% --- 55% 24% 17% 76% Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. 13% 4% 69% 21% 18% 75% Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. 30% --- 70% 30% --- 70% Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. 5% 5% 50% 15% 45% 80% 11 Группа 1 младшая «Колобок» «Физическое развитие» Средний уровень Низкий уровень Высокий уровень Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. 40% --- 60% 35% --- 65% Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. 28% --- 72% 22% --- 78% Средняя «Чародейка» Н.г. 52% К.г. 10% Н.г. 28% К.г. 35% Н.г. - К.г. 22% Группа компенсир. Напр. «Сказка» Старшая «Непоседы» Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. 38% 4% 14% 28% 21% 40% Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. 30% --- 70% 30% --- 70% Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. 7% - 32% 24% 33% 63% 2 младшая «Гномик» Подготовительная «Русская горница» 12 Результаты диагностики, конец учебного года 80 70 60 50 40 30 20 10 0 Позн.р. Речев.р. Соц-ком.р. Низкий Средний Худ.-эстет.р. Физическ.р. Высокий Из таблицы видно, что основная общеобразовательная программа и адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи освоены воспитанниками на достаточно высоком уровне (в соответствие с возрастом). На протяжении последних трех лет результаты освоения образовательной программы остаются стабильно высокими. Это стало возможным благодаря эффективной организации образовательного процесса, целенаправленной работе педагогов по решению задач. Отмечаются высокие результаты физического развития детей. Это связано с применением педагогами здоровьесберегающих технологий, использованием подвижных, спортивных игр, а также систематического включения в совместную и самостоятельную деятельность с детьми игрового оборудования. Уровень речевого развития показал высокие результаты, что свидетельствует о систематичной работе педагогов и учителя-логопеда. В своей работе учитель-логопед использует современные образовательные технологии с целью коррекции речевых нарушений, а также развитию активной коммуникативной деятельности и детской инициативы способствует созданные в групповом пространстве центры активности. 13 3.5. Анализ результатов диагностики готовности детей – выпускников дошкольных образовательных учреждений в 2022-2023 учебном году В 2023 году ДОУ «Крепыш» в школу выпущена подготовительная группа. Работа педагогов в течение всего учебного года была направлена на развитие познавательной, когнитивной, эмоционально – волевой, коммуникативной и личностных сфер, а также на создание условий для эмоционального благополучия, свободного и эффектного развития способностей каждого ребенка и психологическое просвещение родителей, передачи им знаний о психологии детей, их возрастных особенностях, оптимальных путях общения с детьми. Цель педагога-психолога: создание условий для всестороннего формирования личности ребёнка с учётом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. Количество охваченных групп – 6. В конце года проведен анализ уровня развития психических процессов и готовности воспитанников к дальнейшему обучению. Были обследованы дети подготовительной группы. Диагностика проводилась по методике Н.Я Семаго, М.М. Семаго «Скринингобследование готовности к школе». В результате диагностирования выявилось, что в МБДОУ №8 «Крепыш» за 2022– 2023 учебный год по подготовительной группе, следующие показатели: Итоги фронтальной оценки уровня готовности детей 2023чебный год Уровни готовности Готов к обучению в школе Условно готов Условно не готов к обучению в школе Не готов к обучению в школе Количество детей , % 3 /21 14/79 - Анализируя данные, можно сделать вывод, что укрепилось психологическое здоровье детей, сложились интеллектуальные предпосылки для начала школьного обучения. Дети приобрели ряд познавательных умений, повысилась познавательная активность, интерес к миру, желание узнавать новое. У детей сформировались социально-коммуникативные навыки: поведения и общения. 4. Анализ деятельности по сохранению и укреплению здоровья воспитанников Дошкольное детство исключительно важный период, когда закладываются основы физического и психического развития и здоровья человека. Цель физического воспитания: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека. 14 Каждый день начинается с утреннего фильтра (медицинского осмотра, термометрии) персонала и обучающихся с целью исключения контакта с лицами, имеющими симптомы заболевания. Проводятся беседы, родительские собрания по профилактике ОРВИ инфекции с приглашением медицинской сестры. На информационных стендах и на официальном сайте ДОУ размещена информация о мерах профилактики и о здоровом образе жизни. Основными здоровьесберегающими условиями являлись: - реализация здоровьесберегающих педагогических технологий; - индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития биологическому и психологическому возрасту; - соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха; - создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении; - реализация системы мероприятий по оздоровлению ослабленных детей; - реализация различных форм систематической работы с родителями и формирование у детей навыков здорового образа жизни на основе гигиенического воспитания и обучения. С целью снижения заболеваемости в детском саду ежегодно разрабатывается и применятся система закаливающих мероприятий, которая включает в себя: - соблюдение температурного режима в течение дня; - облегченную одежду для детей в детском саду; - мытье прохладной водой рук; - организацию прогулок на воздухе и их длительность; -профилактику респираторных заболеваний (соки, фрукты, фитопрофилактика). Наряду с традиционно используемыми методиками по сохранению и укреплению здоровья дошкольников с сентября 2022 года применяются методики оздоровления. Это массаж, лечебная физкультура. Введение новых методик оздоровления обусловлено результатами медицинских осмотров. В МБДОУ наиболее распространенным заболеванием является ОРВИ. За 2021-2022 учебный год им переболело 68% детей. 32 % детей относятся к группе часто болеющих (4 и более раз в году). В детском саду организовано здоровьесберегающее пространство: - физкультурный зал; - спортивная площадка. 15 Доля воспитанников, охваченных здоровьесберегающими технологиями, представлена в таблице. № Содержание деятельности по применению здоровьесберегающих технологий % воспитанников 1 Утренняя зарядка 100 % 2 Прогулки 100 % 3 Непрерывная образовательная деятельность (ФИЗО) 100 % 4 Реализация оздоровительно-физкультурных мероприятий 88% 6 Оздоровительные и профилактические мероприятия в группах через режимные моменты (физминутки, дыхательная гимнастика, подвижные игры и т.д.) 100% Проводятся целенаправленные и планомерные мероприятия по снижению числа острых заболеваний. Результаты острой заболеваемости представлены в таблице. Показатели заболеваемости немного выросли, это связано с тем, что была открыта группа раннего возраста с 1 года (дети чаще болеют). 4.1. Количество острых заболеваний за 2020 - 2022 гг. Год 2020 2021 2022 ОРВИ 3аболевания дыхательных путей (грипп, пневмония, бронхит) случаи Инфекционные заболевания 65 116 119 1 1 Болезни органов пищеварения Прочие заболева ния Ветряная оспа - - Самым распространенным заболеванием остается ОРВИ. Кроме ОРВИ в течение года воспитанники перенесли инфекционные заболевания. В декабре было проведено анкетирование родителей по теме «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников». Цель анкетирования: выявить мнение родителей о качестве организации деятельности детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья воспитанников 16 Результаты анкетирования родителей говорят о том, что необходимо усилить просветительскую работу с родителями по вопросам оздоровления воспитанников. Также следует продолжать проводить профилактическую работу. Необходимо вести оздоровительную работу в летний период: закаливающие процедуры, мытье ног прохладной водой после прогулки. На улице использовать «Дорожку здоровья» для массажа ног воспитанников. Следует находиться больше на свежем воздухе, проводить рециркуляцию воздуха, соблюдать режим дня, проводить утреннюю зарядку на свежем воздухе, играть в подвижные игры. В 2022 году случаи травматизма с обучающимися во время образовательного процесса и проводимых мероприятий отсутствовали. 5. Культурно-массовая и досуговая работа Важным направлением деятельности МБДОУ является организация культурномассовых, спортивных мероприятий, посвященных знаменательным датам, важным общественно-политическим событиям, народным праздникам, а также развитие качественной культурно-досуговой деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО и воспитательному плану. Планирование и проведение культурно-массовой и культурно-досуговой деятельности строились с учетом мнения педагогов, интересов детей, пожелания родителей в соответствии с целями и задачами МБДОУ. Использовались следующие формы и методы деятельности: праздники, концерты, игровые программы, конкурсы, соревнования, выставки, тематические недели и т.д. По охвату участников использовались массовые, групповые и индивидуальные формы деятельности. Основные мероприятия, в которых принимали участие воспитанники в 2022 году, представлены в таблице. 5.1.Достижения воспитанников Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2022 году Наименование конкурса «Ручейки добра» Уровень Епархиальный конкурс православной культуре Дата Участники Результат участия проведения Февраль по 2022 17 3 участник Диплом участника «Золотая осень» ДОУ Октябрь 2022 15 участников Сертификаты участников по номинациям «Открытка своими руками: поздравляем с 23 февраля»» Всероссийский конкурс Октябрь 2022 1 участников Диплом участника Ноябрь 2022 15 участников Благодарственные письма «Покормите зимой» птиц ДОУ «Лучик солнца золотой» Районный фестиваль Ноябрь 2022 12 участников Дипломы участника Выставка-конкурс семейных творческих работ «Зимушка-зима» ДОУ Декабрь 2022 15 участников Диплом участника Детский конкурс «Дерево моей родины» (город) Всероссийский конкурс Декабрь 2022 10 участников Благодарственное письмо Творческий конкурс Городская «Веселый Новый год» библиотека Декабрь 2022 5 участников Благодарность Сертификат Диплом победителя «Новогодняя сказка» Международный конкурс Январь 2022 г 20 участников Сертификат участника Областной конкурс «Неопалимая Купина» Городской Март.2022 2 участника Грамота Районная олимпиада по психологии 2022г. 11 чел «Сертификаты» участников Всероссийский Всероссийская олимпиада «Марафон конкурс юных интеллектуалов» Апрель 2022 11 участников Дипломы участников Всероссийская олимпиада робоборики «ЗНАЮ, ПОМНЮ, ГОРЖУСЬ»! ДОУ Май 2022 12 участников Диплом участника 10; 2 – дипломы победителей Всероссийский конкурс детского творчества «Полицейский Дядя Стёпа 2022» Городской 2022г. 2 участника Благодарственное письмо» за участие в ежегодном конкурсе детского творчества. «Гавань» Апрель май 18 «Лучшая работа из фетра» Второй Всероссийский Международный конкурс конкурс-фестиваль национальных культур России «Мы вместе2022» Май 2022 12 участников Диплом Лауреаты 1 степени «Фестиваль уличных Всероссийский мультфильмов» конкурс Июнь2022 Коллектив Диплом ДОУ и дети Образовательный процесс в детском саду выстраивался, опираясь на предъявляемые требования ФГОС ДО, направлялся на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Календарно-тематическое планирование велось, учитывая индивидуальные возможности детей, что позволяло скорректировать работу с детьми нуждающихся в особом внимании педагога. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы. 6. Качество кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 35 человек. Педагогический коллектив МБДОУ 8 насчитывает 15 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги — 5,8/1; воспитанники/все сотрудники — 2,3/1. Образовательный Педагогический Возрастной ценз: Аттестация: ценз: стаж: высшее – 9; до 5 лет – 5; до 30 лет – 1; высшая – 1; неоконченное Свыше 30 лет – 3 Старше 55 лет – 3 первая – 5; высшее –0; соответствие ЗД – средне-специальное 4; образование – 7; не аттестованы - 5 без образования – 0 Сведения о курсах повышения квалификации педагогов Сотрудник (ФИО) Начало обучения/ время проведения 19 Вид повышения квалификации (название ОП или ОС, кол-во часов) Наименование образовательной организации, проводившей 1 Щепочкина Елена Анатольевна 2 18.05.2022 3 Повышение квалификации «Актуальные вопросы истории России в современных реалиях», 16 часов 26. 09. 2022 «Содержание и технологии работы педагога по организации участия детей в безопасном дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов движения», 72 ч. Каркина Марина Александровна 18.11.2022 «Развитие soft skills у детей дошкольного возраста», повышение квалификации 24 ч. Голендухина Елена Александровна 26. 09. 2022 «Содержание и технологии работы педагога по организации участия детей в безопасном дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов движения», 72 ч. Мосунова Дина Аркадьевна 26. 09. 2022 «Содержание и технологии работы педагога по организации участия детей в безопасном дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов движения», 72 ч. 20.09.2022 «Проектирование и реализация образовательных программ для детей с ОВЗ в детском саду», вебинар 26. 09. 2022 «Содержание и технологии работы педагога по организации участия детей в безопасном дорожном движении и Федорова Юлия Васильевна 20 курсы и Место проведения, (город, ОУ) 4 ООО «Центр инновационного образования и воспитания», город Саратов ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий», г. Москва АНО ДПО «Образовательный центр для муниципальной сферы Каменный город», г. Пермь ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий», г. Москва ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий», г. Москва Министерство образования и молодежной политики Свердловской области государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Ирбитский центр психолого – педагогической и социальной помощи» ГБУ СО «Ирбитский ЦППМСП», г.Ирбит ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов движения», 72 ч. 16.11.2022 16.11.2022 16.11.2022 16.11.2022 Свяжина Ольга Валерьевна 12.05.2022 Федоровских Татьяна Павловна 26. 09. 2022 Шарбан Татьяна Михайловна 22.11.2022 16.11.2022 Марсутдинова Анастасия Михайловна 18.11.2022 21 творчества и гуманитарных технологий», г. Москва «Экспериментирование, как ГБОУ СО форма развития познавательно- «ЦППМСП исследовательской деятельности «РЕСУРС», г. в инклюзивном дошкольном Екатеринбург образовании», семинар «Преемственность в обучении и Департамент развитии детей раннего и образования и дошкольного возраста в науки города контексте практической Москвы ГАОУ ВО подготовки будущих педагогов», города Москвы вебинар 4 ч. «Московский городской педагогический университет», г. Москва «Основы обеспечения ООО «Центр информационной безопасности инновационного детей», повышение образования и квалификации, 36 ч. воспитания», г. Саратов «Программа ознакомления АНО «Санктдошкольников с социальной Петербургский действительности в условиях центр реализации ФГОС ДО», дополнительного обучающий курс, 4 ч. профессиональног о образования» Всероссийский образовательный проект RAZVITUM, г. Санкт-Петербург Повышение квалификации ООО «Центр «Оказание первой помощи инновационного пострадавшему в образования и образовательной организации» воспитания», г. Саратов «Содержание и технологии ФГБУК работы педагога по организации «Всероссийский участия детей в безопасном центр развития дорожном движении и художественного вовлечению их в деятельность творчества и отрядов юных инспекторов гуманитарных движения», 72 ч. технологий», г. Москва «Логопедический экспресс: от МАДОУ ЦРР идеи до инновации», семинар детский сад № 103 «Родничок», г. Екатеринбург «Экспериментирование, как ГБОУ СО форма развития познавательно- «ЦППМСП исследовательской деятельности «РЕСУРС», г. в инклюзивном дошкольном Екатеринбург образовании», семинар «Медиация: технологии и АНО ДПО практики управления «Образовательный конфликтными ситуациями», центр для повышение квалификации 36 ч. муниципальной 16.11.2022 12.08.2022 09.12.2022 Сандакова Галина Михайловна 16.11.2022 Чечулина Галина Ивановна 12.08.2022 Богомолова Ниана Данииловна 26. 09. 2022 29.11.2022 29.11.2022 сферы Каменный город», г. Пермь «Экспериментирование, как ГБОУ СО форма развития познавательно- «ЦППМСП исследовательской деятельности «РЕСУРС», г. в инклюзивном дошкольном Екатеринбург образовании», семинар «Лучшие практики реализации АОН патриотического воспитания в «СПбЦДПО», дошкольном образовательном г.Санкт-Петербург учреждении в соответствии с ФГОС ДО», курс 4 ч. «Психолого-педагогическое АНО «НИИДПО», сопровождение развития г. Москва эмоцианального интеллекта детей дошкольного возраста», 144 ч. «Экспериментирование, как ГБОУ СО форма развития познавательно- «ЦППМСП исследовательской деятельности «РЕСУРС», г. в инклюзивном дошкольном Екатеринбург образовании», семинар «Лучшие практики реализации АОН патриотического воспитания в «СПбЦДПО», дошкольном образовательном г.Санкт-Петербург учреждении в соответствии с ФГОС ДО», курс 4 ч. «Содержание и технологии ФГБУК работы педагога по организации «Всероссийский участия детей в безопасном центр развития дорожном движении и художественного вовлечению их в деятельность творчества и отрядов юных инспекторов гуманитарных движения», 72 ч. технологий», г. Москва «Цифровая грамотность педагога. РАНХиГС Использование дистанционных Российская образовательных технологий в академия педагогической практике», народного повышение квалификации 144 ч. хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Москва «Как сохранять ресурсное РАНХиГС состояние в условиях Российская нестабильности», курс 36 ч. академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Москва Сводная таблица об аттестации педагогических работников за 2022 г в ОУ (без совместителей) 22 Период 2022 г. Всего: Общее количество педагогических работников в ОУ (всего, чел.) Аттестованных в 2022 г. на: ВКК 1КК Соответствие занимаемой должности 15 0 0 0 всего аттестованных в 2022 г. 0 7. Анализ материально-технической базы МБДОУ с учетом гигиенических требований По решению задач оптимизации условий образования в ДОУ была проведена административно-хозяйственная работа. В соответствии с требованиями СанПИНа, производится ежегодная замена песка в песочницах, аккарицидная обработка территории от клещей (весенний период), покос травы (летний период). В связи с тем, что зданию МБДОУ «Детский сад №8» 36 лет, были проведены плановые ремонтные работы, предполагающие замену пластиковых окон, веранд, входного крыльца. В летний период 2022 г. проведен частичный косметический ремонт участков, покраска бордюров и разметки перекрестка и подвижных игр на асфальте. Образовательный процесс осуществляется в одном типовом здании. Здание детского сада двухэтажное, общая площадь 977 кв.м. Каждая из детских групп располагается в изолированном помещении – групповой ячейке. В состав групповой ячейки каждой группы входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды); групповая (для проведения игр, занятий, приема пищи); буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья посуды); спальня; туалетная комната. Групповые помещения оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПиН и ФГОС ДО. В группах в течение года частично обновлены комплекты детской мебели: детские столы и стулья, детские кровати, шкафчики-ячейки в приемных для хранения детской одежды. В группах, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей выделены игровые и развивающие центры: центр для сюжетно-ролевых игр, познавательно-речевой центр, центр дежурства центр природы, центр книги, центр музыки и театра, центр изо-деятельности и творчества, центр экспериментирования, полифункциональные материалы для конструирования, центр физкультуры и спорта, центр безопасности, центр краеведения. Учреждение оборудовано: «тревожной» кнопкой (кнопкой экстренного вызова полиции), сигнал которой выведен на пульт дежурной части УВД; датчиками срабатывания автоматической пожарной сигнализации; телефоном, системой видеонаблюдения. Согласно нормам пожарной безопасности, помещения детского сада оснащены: датчиками автоматической пожарной сигнализации, срабатывающими на задымление и повышение температуры; кнопками включения пожарной сигнализации (система оповещения), имеется прямая телефонная связь с диспетчером пожарной охраны. В ДОУ установлен противопожарный режим, регулярно проводятся мероприятия по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. Для отработки правильного поведения во время чрезвычайных ситуаций сотрудники и воспитанники участвуют в эвакуационных тренировках. В МБДОУ «Детский сад №8» разработаны паспорта дорожной безопасности и антитеррористической защищенности объекта (территории). В учреждение своевременно проводится ремонт мебели, санитарно-технического оборудования, электрооборудования и 23 осветительных приборов. Проводится регулярный контроль освещением, водоотведением, что приводит к экономии ресурсов. за теплоснабжением, 8. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В МБДОУ «Детский сад №8» имеется методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал. Ежегодно в рамках имеющегося финансирования докупается в детский сад: учебная, учебно-методическая, справочноэнциклопедическая, научно-популярная, художественная литература и учебно-наглядные пособия для обеспечения образовательного процесса в ДОУ. Дополнили методический комплект по программе «Детство»: «Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство», под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой, издательство «Детство – Пресс», 2021; «Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги», Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой, С.Ю. Мищеряковой, издательство «Русское слово», 2019г.; в том числе методические материалы к программе «Первые шаги» по областям развития; «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», Полыновой В.К., Дмитренко З.С., Подопригоровой С.П., издательство «Детство – Пресс», 2021; «Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников», под ред. Куражевой Н.Ю. В методическом кабинете была оформлена онлайн подписка на следующие периодические издания: 1. «Музыкальный руководитель» - электронная версия 2022 г., 2. «Дошкольное воспитание» - электронная версия 2022 г., 3. «Справочник старшего воспитателя» - электронная версия, Для информационного обеспечения всех участников образовательного процесса в ДОУ размещены информационные стенды: 1. Безопасность дорожного движения; 2. Пожарная безопасность; 3. По охране труда; 4. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации; 5. Профсоюзная жизнь; 6. Информация для родителей; 7. План-схема образовательного учреждения. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), обеспечения открытости и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ведется сайт МБДОУ «Детский сад №8» https://krepysh-rezh.tvoysadik.ru/, на котором размещена информация, определённая законодательством. Информация на сайте постоянно обновляется. Вывод: в МБДОУ «Детский сад № 8» учебно-методическое обеспечение обновляется исходя из имеющегося финансирования, информационное обеспечение недостаточно, необходимо обеспечить педагогов автоматизированным рабочим местом для беспрепятственного доступа к сети интернет и образовательным ресурсам. 24 9. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: групповые помещения — 6; кабинет заведующего — 1; методический кабинет — 1; музыкально-спортивный зал — 1; пищеблок — 1; прачечная — 1; кабинет заведующего хозяйством и кладовщика – 1; медицинский кабинет — 1; кабинет учителя-логопеда – 1; кабинет педагога-психолога – 1; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2022 году детский сад провел косметический ремонт шести групповых помещений, коридоров первого и второго этажей. Косметический ремонт малых архитектурных форм на прогулочных участках. 10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Внутренняя система оценки качества образования в МБДОУ «Детский сад № 8» основывается на мониторинге качества образования. Цель мониторинга - создание условий для формирования целостного представления о качестве образования в учреждении посредством научно-обоснованного диагностического слежения за образовательным процессом и принятия управленческих решений по дальнейшему функционированию и развитию образовательного учреждения. Задачи мониторинга в МБДОУ «Детский сад №8»: 1. Сбор, обработка и систематизация информации о состоянии образовательного процесса. 2. Формирование банка данных. 3. Информационное обеспечение анализа и прогнозирования состояния в МБДОУ Детский сад № 8». 4. Обеспечение регулярного и наглядного представления информации о качестве образовательного процесса. 5. Подготовка рекомендаций и управленческих решений по коррекции образовательного процесса. 25 Предметом мониторинга качества образования на современном этапе является качество условий и процессов, в которых каждый ребенок получает максимум возможностей для своего развития. При выборе инструментария мониторинга качества образования мы обратили внимание на апробированные во многих странах мира шкалы ECERS-R. Данные шкалы позволяют наиболее точно оценить соответствие образовательной деятельности дошкольной организации требованиям ФГОС ДО. Как ФГОС ДО, так и ECERS-R исходят из одной и той же философии образования, понимающей ребенка как активного участника образовательных отношений, а развитие – прежде всего, как социальный процесс, включенный в определенные социальные и материальные условия, интегрированный в жизнь общества и его институтов (именно так его рассматривали Л.С. Выготский и А.Н. Леонтьев). Опираясь на шкалы ECERS-R и учитывая требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО, мы выделили первое направление мониторинга качества образования – мониторинг условий образовательного процесса. ФГОС дошкольного образования предполагает, что при реализации программы педагогическим работником проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Согласно ФГОС ДО педагогического диагностика выступает как механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности развития ребенка, на основе чего определить перспективы и благоприятные условия для дальнейшего его развития. Таким образом, вторым направлением мониторинга качества образования является мониторинг индивидуального развития детей дошкольного возраста. В качестве инструментария мониторинга индивидуального развития дошкольников мы взяли «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей» под редакцией Н.В.Верещагиной. Также инструментарием являются психологические методики, направленные на изучение индивидуального развития детей; методики, которыми пользуется учитель-логопед и педагог-психолог. В ходе мониторинговых исследований идет оценивание показателей. Оценивание показателей мониторинга зависит от того, качественная или количественная оценка данного показателя требуется. Одна из систем оценивания, принятая в МБДОУ «Детский сад №8», основана на точке зрения В.П. Беспалько. Другая система оценивания - шкалы ECERS-R, где оценивание проходит в соответствии с уровнями «отлично», «хорошо», «минимально», «неудовлетворительно». Мониторинг условий образовательного процесса № 1. Показатели Методы Среднее мониторинговых значение за 2022 исследований год Предметно-пространственная среда МБДОУ Насыщенность Смотр Достаточный предметно-пространственной групповых помещений уровень среды и оценка по системе В.П.Беспалько 26 2. 3. 4. 5. 6. 7. Трансформируемость предметно-пространственной среды Смотр Критический групповых помещений уровень и оценка по системе В.П.Беспалько Полифункциональность Смотр Достаточный предметно-пространственной групповых помещений уровень среды и оценка по системе В.П.Беспалько Вариативность предметно-пространственной среды Смотр Достаточный групповых помещений уровень и оценка по системе В.П.Беспалько Доступность Смотр Достаточный предметно-пространственной групповых помещений уровень среды и оценка по системе В.П.Беспалько Безопасность Смотр хорошо предметно-пространственной групповых помещений среды и оценка по системе Беспалько. Шкалы ECERS-R Качество внутренних Шкалы ECERS-R Минимально помещений 8. Мебель для повседневного ухода, игр и учения Шкалы ECERS-R Минимально 9. Мебель для отдыха и комфорта Шкалы ECERS-R Минимально 10. Обустройство пространства для игр Шкалы ECERS-R Хорошо 11. 12. Места для уединения Шкалы ECERS-R Связанное с детьми Шкалы ECERS-R оформление пространства Присмотр и уход за детьми Встреча/ прощание Шкалы ECERS-R Прием пищи Шкалы ECERS-R Сон/ отдых Шкалы ECERS-R Пользование туалетом Шкалы ECERS-R 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. Гигиена Минимально Хорошо Хорошо Хорошо Хорошо Хорошо Шкалы ECERS-R Хорошо Санитарное состояние МБДОУ Санитарное состояние Смотр Достаточный помещений групп и кабинетов помещений и оценка по уровень специалистов системе В.П.Беспалько Санитарное состояние Смотр Достаточный музыкально-физкультурного помещений и оценка по уровень зала системе В.П.Беспалько Санитарное состояние Смотр Достаточный коридоров помещений и оценка по уровень системе В.П.Беспалько 27 4. 1. 2. 1. 2. 3. Санитарное пищеблока состояние Смотр Достаточный помещений и оценка по уровень системе В.П.Беспалько Сохранение и укрепление здоровья воспитанников и сотрудников Здоровье воспитанников Статистический Осталось на анализ уровне 2018 года Состояние психологического микроклимата в МБДОУ Диагностика Благоприятный психологического климат климата в коллективе Организационно-педагогические условия Использование в Посещение Достаточный образовательной занятий и уровень деятельности современных оценка по системе педагогических технологий. В.П.Беспалько Использование в Посещение Достаточный образовательной деятельности занятий и оценка по уровень форм и методов работы с системе детьми, соответствующих их В.П.Беспалько возрастным и индивидуальным особенностям. Взаимодействие Шкалы ECERS-R Хорошо персонала и детей 4. Взаимодействие друг с другом детей Шкалы ECERS-R Хорошо 5. 6. Дисциплина Присмотр деятельностью детей за Шкалы ECERS-R Шкалы ECERS-R Хорошо хорошо 7. 8. 9. 10. Распорядок дня Шкалы ECERS-R Свободная игра Шкалы ECERS-R Групповые занятия Шкалы ECERS-R Работа с детьми, Анализ работы попавшими в трудную работы воспитателей в жизненную ситуацию. группах Хорошо Хорошо Хорошо Отлично 11. Работа с детьми с Анализ хорошо ограниченными реализации АООП возможностями здоровья Кадровые условия Укомплектованность Изучение Оптимальный кадрами в соответствии со состояния дел по уровень штатным расписанием комплектованию Квалификация Анализ Оптимальный сотрудников. квалификации уровень сотрудников в соответствии с Единым квалификационным справочником. Аттестация Изучение Достаточный педагогических кадров приказов уровень 1. 2. 3. 28 4. 5. 6. Владение Посещение хорошо педагогических работников занятий и режимных основными компетенциями моментов, оценка по системе В.П. Беспалько и в соответствии с листами наблюдений Участие педагогов в Анализ участия хорошо профессиональных конкурсах педагогов в профессиональных конкурсах Публикации педагогов Анализ Допустимый публикаций педагогов уровень 7. Позиционирование Анализ педагогической деятельности выступлений педагогов через выступления 8. Работа с «начинающими» педагогами 1. 2. 3. 4. Анализ деятельности «начинающими» педагогами Достаточный уровень Достаточный с уровень Работа с родителями Участие родителей в Анализ управлении МБДОУ. деятельности совета родителей МБДОУ Участие родителей в Анализ плана совместных мероприятиях мероприятий, анализ МБДОУ. отзывов родителей о мероприятиях, анализ проведения праздников Участие родителей в Анализ анкетировании анкетирования МБДОУ Качество Анализ плана информационноинформационнопросветительской работы с просветительской родителями работы с родителями Допустимый уровень Достаточный уровень Достаточный уровень Достаточный уровень Анализ результатов диагностики условий образовательного процесса показал, что в основном все условия находятся на достаточном уровне. Перемены необходимы: в предметно-пространственной среде групп (трансформируемая мебель), пищеблока (капитальный ремонт) и буфетных в групповых помещениях (обновление мебели). Периметрального ограждения, ремонт прогулочных участков (выравнивания площадок, оснащение новыми архитектурными формами), спортивной площадки (выравнивание площадки, безопасный настил, спортивные снаряды). Анкетирование родителей о качестве предоставляемых образовательных услуг было проведено в период с 25.11.2022 по 30.11.2022 опрошено 60 родителей (68,5%). Удовлетворенных качеством предоставляемых услуг остались довольны 100% опрошенных. Со стороны родителей были внесены предложения на предоставление дополнительных услуг: логопедической, хореографической, языковой (английский), развивающей и художественно-эстетической направленности. 29 11. Результаты анализа показателей деятельности организации Анализ показателей деятельности МБДОУ «Детский сад № 8», подлежащих самообследованию, в сравнении с показателями прошлого года раскрыл следующее: 1. образовательная деятельность 2022-2023 год строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; 2. анализ адаптации детей к школе показал, что укрепилось психологическое здоровье детей, сложились интеллектуальные предпосылки для начала систематического школьного обучения; 3. условия, создаваемые администрацией детского сада, способствуют творческому и профессиональному росту педагогов; 4. в полном объеме реализовывались здоровье сберегающие технологии воспитателями и инструктором по физической культуре; 5. совместные мероприятия спортивно-оздоровительного направления психологической разгрузки, помогли укрепить здоровье педагогов, снять эмоциональное напряжение и сплотить коллектив; 6. администрация МБДОУ «Детский сад № 8» предоставила свободу выбора программ, технологий, методик в рамках реализации образовательной программы. В результате чего были составлены и реализованы рабочие программы педагогов; 7. в результате использования новых технологий в образовательном процессе, педагоги имели возможность решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивать содержание различных разделов программы параллельно, что позволило сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности; 8. численность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья за 2022-2023 учебный год. 8 детей.; 9. представлена стабильная динамика (100 %) по показателям – численность педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации и 89% по профилю педагогической деятельности и по применению в образовательном процессе ФГОС дошкольного образования; 10. инфраструктура МБДОУ «Детский сад № 8» без изменений: общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника и площадь помещений для организации образовательной деятельности воспитанников осталась прежней; 11. имеются музыкально спортивный зал, игровые прогулочные площадки, обеспечивающие физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке. Материально-техническое состояние МБДОУ «Детский сад № 8» нуждается в ряде ремонтных работ, которые запланированы на 2023 год: ремонт ограждений на прогулочных участках, планируется косметический ремонт в группах. 30