Содержание I. Информационный блок 3 Общие сведения об образовательной организации 3 II. Аналитический блок 4 2.1. Оценка образовательной деятельности 4 2.2. Оценка системы управления МБДОУ «Детский сад №8» 6 2.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников 7 2.3.1. Формирование здоровьесберегающего дошкольного пространства 7 2.3.2. Сравнительные данные о состоянии здоровья воспитанников ДОУ 8 2.3.3. Мониторинг итоговых результатов освоения детьми образовательных 10 программ МБДОУ «Детский сад №8» за 2022-2023 учебный год 2.3.4. Анализ результатов диагностики готовности детей-выпускников в 2022- 15 2023 уч. г. 2.3.5. Результаты деятельности логопедической службы за 2022-2023 уч. г. III. Оценка организации учебного процесса (воспитательно- 16 18 образовательного процесса) IV. Оценка качества кадрового обеспечения 19 V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного 25 обеспечения VI. Оценка материально-технической базы 26 VII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества 27 образования VIII. Статистическая часть 32 8.1. Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ «Детский сад №8» 32 2 I. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 «Крепыш» (МБДОУ «Детский сад № 8») Руководитель Кукарцева Ольга Валерьевна Адрес организации 623753, Свердловская область, г. Реж, ул. Краснофлотцев, 2в Телефон, факс 8(34364)3-56-33 Адрес электронной почты krepysh_rezh@mail.ru Учредитель Управление образования Администрации Режевского городского округа Дата создания 01.09.1984 год Лицензия № 20062 от 02.07.2019г., серия 66Л01 № 0006452 выписка из реестра лицензий от 14.07.2021 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 «Крепыш» (далее — МБДОУ «Детский сад № 8») расположено в жилом районе города, где преобладает частный сектор, рядом с Режевским леспромхозом, неподалеку от железнодорожного вокзала. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость — 110 мест. Общая площадь здания — 1925,2 кв. м, общая площадь территории — 5374 кв. м. Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп — с 7:00 до 17:30. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 декабря 2017 г. N 1218 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», с целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности организации МБДОУ «Детский сад № 8» составлен отчет по результатам самообследования за 2023 календарный год. 3 II. Аналитический блок 2.1. Оценка образовательной деятельности 1. 2. 3. 4. 5. 6. Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденных программ: Основной общеобразовательной программы–образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 8 «Крепыш» (до 01.09.2023) Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития МБДОУ «Детский сад № 8» (до 01.09.2023) Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ «Детский сад № 8» (до 01.09.2023) Образовательная программа дошкольной образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 «Крепыш» (с 01.09.2023) Адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития от 4 до 8 лет МБДОУ «Детский сад № 8» (с 01.09.2023) Адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ «Детский сад № 8» (с 01.09.2023) Программы составлены в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой https://krepyshrezh.tvoysadik.ru/upload/tskrepysh_rezh_new/files/1b/58/1b58f5543388f61783b42c6a4be698b2 .pdf . Результаты: 1. утвердили новые параграммы, разработанные на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023: - Образовательная программа дошкольной образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 «Крепыш» (далее – ООП ДО), - Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития от 4 до 8 лет МБДОУ «Детский сад № 8» (далее АОП ДО ЗПР), - Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ «Детский сад № 8» (АОП ДО ТНР) 2. скорректировали программу профессионального развития педагогов МБДОУ «Детский сад № 8», запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО https://krepysh-rezh.tvoysadik.ru/?section_id=146 ; 3. провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников https://krepysh-rezh.tvoysadik.ru/site/pub?id=317 . 4 В 2022/2023 учебном году в МБДОУ «Детский сад № 8» функционировало 6 групп: На 01.09.2022 год На 23.05.2023 год - группа раннего возраста – 9 детей; группа раннего возраста – 15 детей; - младшая группа – 18 детей; - младшая группа – 15 детей; - средняя группа - 14 детей; - средняя группа - 15 детей; - старшая группа – 12 детей; - старшая группа – 9 детей; - подготовительная группа – 17 детей - подготовительная группа - 16 детей; группа компенсирующей группа компенсирующей направленности – 5 детей. направленности – 10 детей. Всего детей: 75 детей Всего детей: 80 детей За учебный год (с сентября по май) в МБДОУ поступило 14 детей. Из детского сада выбыло 9 детей, в связи со сменой места жительства родителей. В школу выпустилось 16 детей. Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За время реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в декабре 2023 года. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Данные предложения родителей будут рассмотрены с учетом возможностей МБДОУ «Детский сад №8» и включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в МБДОУ «Детский сад №8». Дополнительное образование В Детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по двум направлениям: художественному, спортивному. Источник финансирования: средства физических лиц. Дополнительное образование в МБДОУ «Детский сад №8» № Направленность / Наименование программы Форма организации Возраст Год, количество воспитанников Примечани я 2021 2022 2023 1 Художественное 1.1 Хореография Студия 6–7 лет - 8 - 1.2 Голосок Студия 5–7 лет - - 16 В 2023 родители выбрали вокал г. 5 2. Спортивное 2.1 Шахматы 3 Занятия 5-7 - - 13 Занятия 6–7 лет - 10 - Подготовка к чтению 3.1 Читалочка В 2023 родители выбрали шахматы г. Дополнительное образование в МБДОУ «Детский сад №8» было введено в 2021-2022 уч.г., педагоги и родители воспитанников постоянно находятся в поиске направления удовлетворяющего запрос детей и родителей. Анализ родительского опроса, проведенного в конце 2023 года, показывает, что дополнительное образование устраивает родителей, и они предлагают новые направления деятельности. 2.2. Оценка системы управления МБДОУ «Детский сад №8» Управление МБДОУ «Детский сад №8» осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом МБДОУ «Детский сад №8». Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: общее собрание работников учреждения, педагогический совет, родительский комитет. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в МБДОУ «Детский сад №8» Наименование органа Заведующий Функции без доверенности действует от имени Учреждения, представляет Учреждение во всех органах власти и управления, организациях, предприятиях, учреждениях любой организационно-правовой формы; осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения, организует планирование его деятельности; осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, заключает трудовые договоры; утверждает штатное расписание в пределах установленной численности штатных единиц, устанавливает компенсационные и стимулирующие выплаты к должностным окладам и другие выплаты в пределах утвержденных нормативов и ассигнований; устанавливает надбавки и доплаты и другие выплаты стимулирующего характера в пределах имеющихся средств на основании Положения о порядке установления выплат стимулирующего характера; представляет педагогических работников к профессиональным наградам; заключает от имени Учреждения договоры с юридическими и физическими лицами в пределах компетенции Учреждения и финансовых средств плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, выдает доверенности; издает приказы и утверждает инструкции, обязательные для выполнения работниками Учреждения; обеспечивает разработку Устава Учреждения, внесение изменений (дополнений) к нему; 6 обеспечивает разработку и утверждает программу развития Учреждения, локальных актов; обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных и других норм и правил по охране жизни и здоровья обучающихся и работников Учреждения; издает приказы о переводе детей в следующую возрастную группу и утверждает списки комплектования возрастных групп; организует в Учреждении дополнительные услуги и платные дополнительные образовательные услуги; утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, обеспечивает доступность отчета о результатах деятельности Учреждения и использования закрепленного за Учреждением имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы Учреждения; осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального функционирования Учреждения и выполнения требований действующего законодательства Российской Федерации, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя. Общее собрание трудового коллектива разработка и принятие Устава Учреждения, а также внесение изменений и дополнений к нему; избрание представителей в комиссию по трудовым спорам; заключение коллективного договора; решение иных вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Уставом к компетентности Общего собрания. Педагогический совет выбор образовательных программ дошкольного образования для использования в Учреждении; обсуждение содержания, форм, методов и планирование образовательной деятельности Учреждения; рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров; выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; рассмотрение вопросов организации дополнительных платных образовательных услуг в Учреждении; заслушивание отчетов заведующего о создании условий для реализации образовательных программ дошкольного образования. Родительский комитет представляет интересы родителей (законных представителей) и воспитанников; содействует совершенствованию воспитательно-образовательного процесса и материально-технической базы Учреждения; имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы Учреждения, в любые органы самоуправления, администрацию Учреждения и Учредителю. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ «Детский сад №8». 2.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников 2.3.1. Формирование здоровьесберегающего дошкольного пространства Здоровьесберегающая работа ведется в соответствии с поставленными задачами. В ДОУ 0,75 ставки инструктора по физической культуре. Распределение обязанностей: инструктор по физической культуре проводит в зале физкультурные занятия с детьми в 7 возрасте от 3-х до 7 лет, на улице с детьми от 5 до 7 лет. В группе раннего возраста (2- 3 года) воспитатель проводит занятия самостоятельно. Физическое воспитание дошкольников было направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществлялись с учетом здоровья, возраста детей и времени года. Использовались следующие формы двигательной активности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика и другие. Для реализации двигательной деятельности детей использовалось оборудование и инвентарь музыкально-физкультурного зала и спортивной площадки с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Проведены мероприятия: неделя «Здорового питания» МБДОУ «Детский сад № 8», «Лыжня России – 2023», военно-спортивная игра «Зарница», развлечения: «23 Февраля – День защитника отечества» https://krepysh-rezh.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=283861&lang=ru&type=news&site_type=school , Всероссийский день бега «Кросс нации» https://krepysh-rezh.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=448193&lang=ru&type=news&site_type=school и др. В родительских уголках и на официальном сайте ДОУ регулярно обновлялась информация по здоровьесбережению детей по темам профилактики заболеваний и поддержки здорового образа жизни. 2.3.2. Сравнительные данные о состоянии здоровья воспитанников ДОУ Количество острых заболеваний за 2021 - 2023 гг. Календа ОРВИ Инфекционные Болезни органов Прочие рный 3аболевания дыхательных заболевания пищеварения заболева год путей (грипп, пневмония, ния бронхит) Ветряная оспа 2021 2022 2023 116 1 119 1 97 5 В справочном пособии для педиатров «Диагностика и профилактика разных отклонений в состоянии здоровья детей» (М.,1993), рекомендованы следующие возрастные критерии для определения групп часто болеющих детей: 2-3 года – 6 острых заболеваний в год, 4 года - 3 острых заболеваний в год, 5-6 лет - 3 острых заболевания в год. В течение учебного года не болеющих детей не было, таким образом, индекс здоровья1 составляет 0. Качественная характеристика острой заболеваемости воспитанников за 2021 – 2023 гг. Календарный год Инфекционные заболевания % Болезни органов Прочие заболевания пищеварения % 2021 2022 ОРВИ 3аболевания % дыхательных путей (грипп, пневмония, бронхит) % 63 0 116 4 4 5 4 3 2023 50 1 - 1 2 2 6 (в т.ч с учетом коронавирусной инфекции) - Индекса здоровья = кол-во не болеющих детей * 100 % / количество детей в ДОУ 8 Самым распространенным заболеванием остается ОРВИ. Кроме ОРВИ в течение года воспитанники перенесли инфекционные заболевания. В декабре было проведено анкетирование родителей по теме «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников». Цель анкетирования: выявить мнение родителей о качестве организации деятельности детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Результаты анкетирования родителей говорят о том, что необходимо усилить просветительскую работу с родителями по вопросам оздоровления воспитанников. Также следует продолжать проводить профилактическую работу. Необходимо вести оздоровительную работу в летний период: закаливающие процедуры, мытье ног прохладной водой после прогулки. На улице использовать «Дорожку здоровья» для массажа ног воспитанников. Следует находиться больше на свежем воздухе, проводить рециркуляцию воздуха, соблюдать режим дня, проводить утреннюю зарядку на свежем воздухе, играть в подвижные игры. В 2022-2023 году случаи травматизма с обучающимися во время образовательного процесса и проводимых мероприятий отсутствовали. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Распределение детей по группам здоровья на 2022 – 2023 учебный год Возрастная численность группа здоровья группа детей в группе I II III IV ранний возраст 15 5 7 3 вторая младшая 15 7 8 средняя 15 7 8 старшая 9 4 3 2 подготовительная 16 11 5 компенсирующей 10 8 2 направленности Всего 80 34 39 7 %-ое количество 100% 43% 48% 9% 0% по детскому саду V 0% Основная часть детей имеет I и II группу здоровья, что составляет 91%. Общее количество детей с III группой здоровья 9%. В течение учебного года велась просветительская деятельность среди родителей воспитанников и сотрудников МБДОУ «Детский сад № 8» о пользе вакцинации против ГРИППА и ОРВИ. Показатели адаптации вновь прибывших детей в 2022-2023 учебном году Параметры оценки адаптации детей предложены НИИ материнства и детства г. Иваново. (К.Ю. Белая. Ежедневник заведующей детским садом.- М., 1998, С.19). Возрастные Количество Легкая Средняя Тяжелая Крайняя группы детей форма форма форма форма Группа раннего 8* 5 3 0 0 возраста Итого: 8 5 3 0 0 В % отношении 100 62,5 % 37,5 % 0% 0% *Всего в группе раннего возраста 15 детей, из них 8 воспитанников поступили в ДОУ и прошли адаптацию в 2022-2023 уч.г. 9 Всего в детский сад в течение года поступило 15 детей. В группу раннего возраста 8 детей на начало учебного года, из них 62,5% детей имели легкую степень адаптации, 37,5% средней тяжести. Дети, поступившие во вторую младшую, среднюю, старшую и подготовительную группы прошли адаптационный период в легкой степени. Результаты диагностики по физическому развитию дошкольников за 2022-2023 уч. г. инструктора по физической культуре Группы Вторая младшая Средняя Старшая Подготовительная Компенсирующей направленности Допустимый уровень Средний уровень Н.г. К.г. Н.г. 62% 32% 38% 42% 12% 27% 39% 29% 35% 56% К.г. 44% 46% 56% 19% 46% Высокий уровень Н.г. К.г. 0 24% 31% 42% 32% 44% 65% 44% 81% 54% По результатам проведенного мониторинга к концу учебного года все основные виды движений у детей достаточно сформированы и развиты. Для повышения интереса к физической культуре, применялись мотивационные формы включения дошкольников в разные виды физической нагрузки, в работе применялись современные технологии физического развития и воспитания детей: степ-аэробика, технология В.П. Бахотского, ритмопластика, элементы йога-терапии, игропластика, игроритмика, игровой стретчинг. 2.3.3. Мониторинг итоговых результатов освоения детьми образовательных программ МБДОУ «Детский сад №8» за 2022-2023 учебный год Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. При реализации образовательных программ МБДОУ «Детский сад №8» предусмотрено проведение мониторинга индивидуального развития детей, который производится педагогическим коллективом в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика осуществляется два раз в год (ранний возраст 1 раз в конце года), в соответствии с рекомендациями авторов программы «Детство», по разработанному инструментарию. Педагогический мониторинг для оценки индивидуального развития детей проводился педагогическими работниками, по пяти образовательным областям развития методика Верещагиной Н.В. Данные результаты педагогической диагностики будут использоваться для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей. Включают в себя анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Результаты качества освоения образовательной программы на конец 2023 года выглядят следующим образом: 10 Результаты качества освоения образовательных программ детей раннего и дошкольного возраста (от 1, 5 до 8 лет) Результаты образовательной деятельности (%) Сентябрь 2022г. Май 2023г. Сентябрь 2022г. Май 2023г. Сентябрь 2022г. Май 2023г. Группа компенси рующей направлен ности2 Май 2023г. Подготов ительная группа Сентябрь 2022г. Старшая группа Май 2023г. Средняя группа Сентябрь 2022г. Обязательная часть Программы 1.Социально – коммуникативное развитие 2.Познавательное развитие 3.Речевое развитие 4.Художественно – эстетическое развитие 5.Физическое развитие 2 младшая группа Май 2023г. Сентябрь 2022г. Ранний возраст Среднее значение по ОО (%) Образовательная область 62 49 76 70 76 62 88 68 84 46 58 74 56 64 68 49 46 53 74 59 83 60 60 64 70 72 72 60 56 60 84 78 84 64 66 66 78 80 78 44 32 45 54 46 59 69 67 74 76 51 80 66 80 69 79 73 80 50 64 77 Итого: 65 50 74 64 74 61 83 67 80 43 56 72 По всем областям, предусмотренным основной образовательной программой дошкольного образования имеются стабильные результаты. Результаты итоговой педагогической диагностики (мониторинга) показали, что индивидуальные достижения, у большинства детей подготовительной группы соответствуют целевым ориентирам (социально-нормативным возрастным характеристикам возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования). На показатели повлияла системная работа всех педагогов дошкольного учреждения. Подача детям новых знаний, умений посредством использования педагогами разных форм, методов и приёмов работы: творческие исследования, моделирование, проектная деятельность, проблемные ситуации, тематические беседы, игры-путешествия, образовательная деятельность и т.д. «Социально-коммуникативное развитие»: В сравнении с прошлым годом снизилось на 5 %: 2021-2022 уч.г.79% 2022-2023 уч.г. 74% В лидерах старшая и подготовительная группы, следует отметить, что все возрастные группы по освоению данной области имеют результаты выше среднего, кроме группы компенсирующей направленности, где показатель составляет 58%. Данную группу посещают дети с ограниченными возможностями здоровья двух нозологий (тяжелое нарушение речи и задержка психического развития), в силу своих индивидуальных особенностей не все воспитанники могут самостоятельно дать себе характеристику, имеет 2 *В группе компенсирующей направленности педагоги работали по программам: - Адаптированной образовательной программе дошкольного образования детей с задержкой психического развития от 4 до 8 лет МБДОУ «Детский сад № 8»; - Адаптированной образовательной программе дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ «Детский сад № 8». 11 слабые знания об окружающем мире, не всегда могут сдерживать негативное поведение, неодобряемое детьми или взрослыми, в связи с чем имеют трудности в социализации. В остальных группах педагоги, участвующие в мониторинге в качестве наблюдателей, отмечают хорошие знания детей в области безопасного поведения, освоения социальных норм поведения и правил в разных видах деятельности, этикета во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. Дошкольники самостоятельно готовят к образовательной деятельности своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы, могут планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для образовательной деятельности. Дети самостоятельно ухаживают за одеждой, устраняют непорядок в своем внешнем виде. Ответственно выполняют обязанности дежурного по столовой, в уголке природы. Педагоги способствуют развитию у детей самостоятельности, инициативности, гендерной, семейной, гражданской принадлежности, формированию патриотических чувств. Дети самостоятельно отбирают и придумывают разнообразные сюжеты игр. Придерживаются в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. Проявляют патриотические чувства, ощущают гордость за свою страну, ее достижения, имеют представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях. У детей сформировано положительное отношение к труду. Развита трудовая деятельность. Дети ценят собственный труд и труд других людей, его результаты, первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные тендерные ориентации, проявляют уважение к своему и противоположному полу. Педагогическая диагностика выявила освоения образовательной области «Физическое развитие», в сравнении с прошлым учебным годом ниже на 2%: 2021-2022 уч.г.79% 2022-2023 уч.г. 77% Все возрастные группы по освоению данной области имеют высокие результаты. У детей улучшились показатели скоростных качеств, координации движений, общей выносливости. Они освоили технику выполнения общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх. У детей развита мелкая и крупная моторика, сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни. Результаты освоения в младшей, средней группах также с положительной динамикой по сравнению с началом года. У большинства детей данного возраста координация движений сформирована согласно возрасту. Движения стали более уверенными, разнообразными, формируется эмоционально – положительное отношение к физкультурным занятиям. Самые низкие показатели у группы компенсирующей направленности, в силу индивидуальных особенностей детей. Большинство детей болеют чаще четырех раз в год, слабо развита координация в подпрыгивании на месте, продвижении вперед, перепрыгивании, слабо используют приобретенные двигательные навыки, не всегда стремятся к самостоятельности при выполнении хорошо освоенных движений. В остальных группах показатели выше среднего. Этому способствует применение педагогом мотивационных форм включения дошкольников в разные виды физической нагрузки. В работе применялись современные технологии физического развития и воспитания детей: степ-аэробика, технология В.П. Бахотского, ритмопластика, элементы йога-терапии, игропластика, игроритмика, игровой стретчинг. Хорошие результаты говорят о систематизированном подходе в проведении занятий. В МБДОУ «Детский сад 12 №8» в соответствие со штатным расписанием инструктор по физической культуре работает на 0,75 ставки. Результат мониторинга освоения программы области «Художественно– эстетическое развитие» вырос на 2%: 2021-2022 уч.г.72% 2022-2023 уч.г. 74% Согласно результатам диагностики, во всех возрастных группах высокий уровень сформированности навыков в данной области, кроме группы компенсирующей направленности. Некоторые дети, в данной группе, слабо владеют изобразительной и пластической деятельностью, не всегда включаются в пение песен, затруднена координация тела в несложных танцах, хороводах под музыку, не понимают движения в паре, низкий интерес к восприятию новых книг, затрудняются в воспроизведении стихов, знакомых сказок. В остальных группах показатели выше среднего, что говорит о планомерной работе в течение учебного года. Педагогическая диагностика показала хороший уровень сформированности у воспитанников изобразительных навыков, не только в стремлении передать основные признаки предметов, образов, явлений окружающего мира, но и выразить свои чувства, самостоятельно выбрать сочетание традиционных и нетрадиционных методов и приемов. Свои творческие способности воспитанники групп имеют возможность проявить в конкурсах разного уровня. На уровне МБДОУ «Детский сад № 8» воспитанники всех возрастных групп приняли участие в выставке творческих работ «Зимушка-зима», участвовали в акции «окна Победы.» В группах в течение учебного года проводились творческие детско-родительские выставки изобразительного искусства (рисунки, коллажи, фотовыставки), регулярно оформлялись выставки продуктивной деятельности детей, а также выставки к праздникам. Анализ результатов мониторинга освоения воспитанниками образовательной области «Познавательное развитие» показало снижение на 10%: 2021-2022 уч.г.79% 2022-2023 уч.г. 69% Самые высокие результаты освоения в подготовительной и старшей группах. В группах старшего дошкольного возраста лучше всего усвоены разделы: «Формирование первичных представлений о себе, других людях, становление сознания», сформированы навыки первичной самооценки на основе требований, предъявляемых взрослым к поведению или результатам деятельности детей. Следует обратить внимание на предметно – развивающую среду в группах, обогатить содержание развивающих центров материалом о технических достижениях и др. Анализ результатов диагностики воспитанников средней группы показал хорошую динамику. У детей сформированы первичные представления о себе, о других людях, осознание своих умений по самообслуживанию. Имеются низкие показатели в группе компенсирующей направленности. Дети испытывают трудности в пространственной ориентации, в основном затрудняются в дифференциации понятий «право» и «лево». Возникают сложности в ориентировке относительно собственного тела, при усложнении заданий. Имеются трудности с запоминанием. Анализ результатов мониторинга освоения воспитанниками образовательной области «Речевое развитие» снижение на 8%: 2021-2022 уч.г.75% 2022-2023 уч.г. 67% 13 Самый высокий уровень сформированности навыков речевого развития показали старшая и подготовительная группы. Чуть ниже результаты у детей раннего и младшего возраста. Самые низкие результаты группа компенсирующей направленности, дети с тяжелым нарушением речи и дети с задержкой психического развития. Один ребенок – «молчун», имеется сложность в его диагностике. Не задает вопросы, не строит высказывания, не выполняет инструкцию взрослого. Хороших результатов позволяет добиваться планомерная работа по развитию речи детей дошкольного возраста. Это стало возможным систематической работе воспитателей и специалистов МБДОУ «Детский сад №8» над формированием речи воспитанников во всех видах деятельности, создание развивающей среды в группах, правильный подбор содержания речевых центров и организация интересной детской деятельности в них. В работе с детьми применяются такие методы, как проблемные ситуации, театрализация, сказкотворчество, озвучивание иллюстраций, приемы фантазирования, инсценирование, имитационные игры, разминочные загадки, словесные игры на обогащение словаря. Некоторые педагоги работают над проблемой развития творческого мышления у детей, речевого общения, используя технологии: ТРИЗ, Круги Лулия, су джок терапия, проектный метод, проблемно - диалогическое обучение, развивающие игры, лэпбуки, мнемотехнику и др. В группе компенсирующей направленности для развития речи активно используются здоровьесберегающие технологии (артикуляционная, пальчиковая, дыхательная), малоподвижные игры с использованием речетатива, игры на развитие мелкой моторики (с пазлами, мелкими игрушками, массажными мячиками) и крупной моторики (методика Железновых), ИКТ-технология, виртуальные экскурсии. Вывод: Так, анализ мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения образовательной программы за 2022-2023 учебный год составил 72%, что по сравнению с прошлым годом (78%) ниже на 6 %. Тем ни менее, эти показатели находятся в пределах высокой и средней сформированности навыков. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и потребностей, обогащения развивающей предметнопространственной среды, применения деятельностного подхода, современных развивающих технологий и методов. Однако снижение результатов по сравнению с прошлым годом можно объяснить тем, что в течение учебного года педагогический коллектив обновился молодыми неопытными кадрами примерно на 21%, основной старший воспитатель находился в декретном отпуске, в 2022 году открылась группа компенсирующей направленности, укомплектованная разновозрастными детьми (средний и старший дошкольный возраст), двух нозологий, отставание в развитии, с взрослением детей, стало проявляться сильнее. Несмотря на некоторые трудности в работе педагогического коллектива, созданная в МБДОУ «Детский сад №8» система образовательной деятельности, педагогические подходы, используемые методы и технологии позволили добиться хороших результатов в освоении дошкольниками образовательной программы. Результаты диагностики музыкального развития дошкольников за 2022-2023уч. г. музыкального руководителя Диагностику проводили по образовательной области «МУЗЫКА» художественноэстетическое развитие 14 Итоги освоения музыкального развития Группы Вторая младшая Средняя Группа компенсир.напр. Старшая Подготовительная Показатели музыкального развития в % Начало года Конец года высокий средний низкий высокий средний 5 50 45 20 75 5 45 50 20 70 5 35 55 10 60 15 60 25 35 55 25 55 20 60 30 низкий 5 10 30 10 10 Участие в конкурсах: Районный фестиваль детского творчества «Лучик солнца золотой», 2023 г., г.Реж Победители в номинации «Золотой лучик» - (за полное раскрытие темы фестиваля); II Открытый фестиваль-конкурс детского национального творчества «Наследники нации» 2023 г, г. Реж – Лауреаты 1 степени в номинации «Вокал». II Международный конкурс – фестиваль национальных культур России «Мы вместе 2022» г. Москва (дистанционный) - Диплом Лауреата 1 степени Открытый конкурс вокального мастерства «Молодые голоса Режа», 2023г., г. Реж – Лауреаты 2,3 степени Районный фестиваль детского вокального творчества «Большая и маленькая звезда», 2023г, г. Реж - Лауреаты …1 степени XIII Международный отборочный конкурс «Уральский калейдоскоп» Екатеринбург в рамках проекта «Берега Надежды» - 2023 г., г. Екатеринбург - Лауреат 3 степени в номинации "Вокал" Финальный Международный творческий конкурс «Гранд – премия 2022 – 2023 г.» проекта «Берега Надежды», город Москва -17 по 19 июня 2023 г. 2.3.4. Анализ результатов диагностики готовности детей-выпускников в 2022-2023 уч. г. В мае 2023 г. педагог-психологом МБДОУ «Детский сад №8» проведено обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 16 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Диагностика проводилась по методике Н.Я Семаго, М.М. Семаго «Скринингобследование готовности к школе». В результате диагностирования выявилось, что в МБДОУ №8 «Крепыш» за 2022– 2023 учебный год по подготовительной группе, следующие показатели: Итоги фронтальной оценки уровня готовности детей 2022-2023 уч. г. Уровни готовности Количество детей , % Готов к обучению в школе 3 /19 Условно готов 13/81 Условно не готов к обучению в школе Не готов к обучению в школе 15 Анализируя данные, можно сделать вывод, работа педагогов в течение года была направлена на развитие познавательной, когнитивной, эмоционально – волевой, коммуникативной и личностных сфер, а также на создание условий для эмоционального благополучия, свободного и эффектного развития способностей каждого ребенка и психологическое просвещение родителей, передачи им знаний о психологии детей, их возрастных особенностях, оптимальных путях общения с детьми. С детьми подготовительной группы проведена олимпиада «Психологопедагогический проект. Игры разума – 2023 год», в которой приняли участие 15 детей. У детей укрепилось психологическое здоровье, сложились интеллектуальные предпосылки для начала школьного обучения. У воспитанников повысилась познавательная активность, интерес к миру, желание узнавать новое, сформировались социально-коммуникативные навыки (поведения и общения). 2.3.5. Результаты деятельности логопедической службы за 2022-2023 уч. г. В муниципальном бюджетном дошкольном учреждении «Детский сад комбинированного вида №8 «Крепыш» в течение 2022-2023 учебного года функционировала разновозрастная группа компенсирующей направленности. Группу посещают дети пятого и шестого года жизни с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи I, II, III и уровня) и дети с задержкой психического развития. Коррекционная работа проводилась в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и детей с ЗПР, в которую в начале учебного года было зачислено 10 детей. По результатам обследования ТПМПК выявлено: 7 детей с ТНР и 3 с ЗПР. Цель коррекционно-логопедической работы – овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками. Результаты педагогической диагностики Уровн и развит ия Высок ий Средни й Низкий критич еский (%) Высок ий Средни й Низкий критич еский Артику ляц. мотор. Звуко произн. Фонема. проц. Словар. запас Грам. Связн. стр. речи речь Мелк. мотор. н 0 к 2 н 0 к 0 н 0 к 0 н 0 к 0 н 0 к 2 н 0 к 0 н 0 к 1 Уровень речевой готовнос ти н к 0 0 0 3 0 4 0 3 0 7 1 5 1 7 0 7 0 7 3 6 4 0 1 8 5 0 4 5 4 2 7 2 0 2 6 2 0 2 5 3 0 2 7 2 1 0 3 6 0 2 0 22 0 0 0 0 0 0 0 22 0 0 0 11 0 0 0 33 0 45 0 33 0 78 11 55 11 78 0 78 0 78 33 67 45 0 11 89 55 0 45 55 45 22 78 22 0 22 67 22 0 22 55 33 0 22 78 22 11 0 33 67 0 22 16 Итоговая диагностика в конце учебного года (май 2023) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявлена положительная динамика в развитии речи у детей. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы. Достижения воспитанников Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году Наименование Дата Уровень конкурса проведения Семейный конкурсМБДОУ №8 Декабрь выставка творческих «Крепыш» 2023 работ «Хоровод снеговиков!» Фестиваль конкурс Городской, Центр 2023 национальных национальных культур «Наследники культур Нации» семейного творчества Районный конкурс 2023 «Новогодних ёлок МБУК ДК хоровод» «Горизонт» «Большая маленькая Районный 2023 звезда» фестиваль детского вокально-хорового творчества Открытый конкурс Городской Центр 2023 вокального мастерства культуры и «Молодые голоса» искусств «Веселый Новый год» Городской детский 2023 конкурс Участники Результат участия 23 участников Сертификаты участников – 20; Диплом победителя –3 Диплом лауреата -8 8 участников 6 участника Диплом за участие 6 7 участников Диплом «Большая Золотая Звезда» - 7 8 участников Диплом Лауреата 2 степени - 8 2 участника Диплом победителя и сертификат участника Диплом победителя и сертификат участника Диплом в номинации «Золотой Ключик» за полное раскрытие темы фестиваля - 8 Дипломы за участие «Мое космотворчество» Городской детский конкурс 2023 2 участника «Лучик солнца золотой» Районный фестиваль 2023 8 участников 2023 3 участника август 2023 год 1 участник Сертификат участника 2023 1 участник Диплом Лауреата 3 степени - 1 69 37 (54%) «Кросс нации» Всероссийский день бега ко Дню Всероссийский Государственного конкурс флага России, «Три художественного цвета праздника» творчества «Уральский Международный калейдоскоп» в конкурс проекте «Берега Надежды» Итого: Вывод: Образовательный процесс в детском саду выстраивался, опираясь на предъявляемые требования ФГОС ДО, направлялся на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого 17 ребенка. Календарно-тематическое планирование велось, учитывая индивидуальные возможности детей, что позволяло скорректировать работу с детьми нуждающихся в особом внимании педагога. В ходе реализации образовательной деятельности использовали информационные технологии, современные педагогические технологии, реализована образовательная деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволила поддерживать качество подготовки воспитанников к школе. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий. Реализация программ осуществляется и планируется с учетом индивидуальных особенностей развития, состояния здоровья, способностей и интересов воспитанников. Также планируется индивидуальная работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, через интеграцию деятельности всех педагогических работников, социальных партнеров и родителей. В дошкольном образовательном учреждении сформированы и функционируют психолого-педагогическая служба. III. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад №8» лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках непосредственной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Образовательные программы МБДОУ «Детский сад №8» определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста, направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21 и организуются педагогами МБДОУ «Детский сад №8» на основании перспективного и календарно-тематического планирования. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам и группам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми: от 1,5 до 3 лет — до 10 минут; от 3 до 4 лет — до 15 минут; от 4 до 5 лет — до 20 минут; от 5 до 6 лет — до 25 минут; от 6 до 7 лет — до 30 минут. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. 18 Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В МБДОУ «Детский сад №8» для решения образовательных задач используются традиционные и новые формы организации процесса образования: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные; проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое. Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленное на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом. Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Годовые задачи реализованы. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательных программ. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. IV. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 93 процента, согласно штатному расписанию. Всего работают 31 человек. Педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад №8» насчитывает 14 специалистов, вакансия педагога-психолога. Педагогический состав представлен: 9 воспитателей, 1старший воспитатель, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической культуре, 1 учитель-логопед, 1 тьютор. Педагоги имеют 100 % педагогическое образование. Педагоги, работающие с детьми ОВЗ, имеют дополнительную подготовку. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги — 5/1; воспитанники/все сотрудники — 2,3/1. За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: соответствие занимаемой должности – 1 воспитатель; Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 10 сотрудников Детского сада, из них 9 педагогов. На 30.12.2023 3 педагога перенимают опыт, в рамках системы наставничества МБДОУ «Детский сад №8». https://krepysh-rezh.tvoysadik.ru/?section_id=114 Сведения о курсах повышения квалификации педагогов МБДОУ «Детский сад № 8» за 2023 г. Сотрудник (ФИО) Начало обучения/ время проведения Вид повышения квалификации (название ОП или ОС, кол-во часов) Наименование образовательной организации, проводившей курсы и Место проведения, (город, ОУ) 19 1 Кукарцева Ольга Валерьевна Щепочкина Елена Анатольевна 2 25.03.2023 2023 г. 2023 г. Мосунова Дина Аркадьевна Федеральная образовательная программа дошкольного образования: требования, инструменты и особенности организации образовательного процесса, 16 ч. Антитеррористическая защищенность и профилактика деструктивных поведений в образовательных организациях 36 ч. 2023 г. Речевое развитие ребенка в соответствии с ФОП ФОАП дошкольного и начального общего образования 11.02.2023 «Особенности реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования», повышение квалификации, с 09.02 по 11.02.2023 г., 24 часа «Повышение эффективности управления дошкольной образовательной организацией», повышение квалификации с 23.03 по 25.03.2023 г., 24 часа. 25.03.2023 27.03.2023 Федорова Юлия Васильевна 3 «Повышение эффективности управления дошкольной образовательной организацией», повышение квалификации 24 ч. 2023 г. «Аспекты применения государственных символов Российской Федерации в обучении и воспитании», повышение квалификации 36 часов. «Деятельность педагога по организации взаимодействия с родителями в рамках реализации программы воспитания», 36ч. 4 АНО ДПО АПК и ПР «Академия повышения квалификации и профессионального развития», г. Екатеринбург Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «ЛингваНова» Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «ЛингваНова» Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «ЛингваНова» Учебный центр «Всеобуч» ООО «Агенство информационных и социальных технологий», Нижний Тагил АНО ДПО АПК и ПР «Академия повышения квалификации и профессионального развития», г. Екатеринбург ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов. Единый урок. Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального 20 2023 г 2023 г. Свяжина Ольга Валерьевна Федоровских Татьяна Павловна «Профессиональная компетентность воспитателя в условиях ФГОС ДО и профессионального стандарта», 108 ч. «Речевое развитие ребёнка в соответствии с ФОП и ФАОП дошкольного и начального общего образования, 36 ч. 09-11.02.2023 г. «Особенности реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования», повышение квалификации, 24 ч. 14.10.202316.12.2023 г. «Современные технологии реализации ФОП дошкольного образования», 72 ч. 14.03.2023 г. «Дополнительное образование детей и взрослых» 2023 г. 2023 г. 2023 г. Сопровождение детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образователь учреждении Антитеррористическая защищенность и профилактика деструктивных поведений в образовательных организациях Первая помощь в образовательной организации, 36 ч образования «ЛингваНова» ООО «Высшая школа делового администрирования », г. Екатеринбург Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «ЛингваНова» Учебный центр «Всеобуч» ООО «Агенство информационных и социальных технологий», Нижний Тагил Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный педагогический университет». ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов» АНО ДПО «ОЦ Каменный город» Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «ЛингваНова» Автономная некоммерческая организация 21 Марсутдинова Анастасия Михайловна 2023 г. Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста, 210 ч. 2023 г. Профессиональная переподготовка. Воспитатель детей дошкольного возраста с нарушениями речи. 620 ч. Игропрактика как метод поведенческой коррекции в соответствии с ФГОС, 20 ч. 2023 г. Малкова Екатерина Алексеевна 2023 г. Цифровая грамотность педагога: работа с онлайн сервисами по созданию учебных материалов в соответствии с ФГОС, 20 ч. 11.02.2023 «Особенности реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования», повышение квалификации, с 09.02 по 11.02.2023 г., 24 часа Первая помощь в образовательной организации, 36 ч 2023 г. Леонова Ольга Валерьевна 2023 г. Соблюдение требований ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ: организация учебновоспитательной работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО 36 ч. 2023 г. Внедрение Федеральной образовательной дошкольного образования: требования и особенности дополнительного профессионального образования «ЛингваНова» АНО НИИДПО АНО НИИДПО Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «ЛингваНова» Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «ЛингваНова» Учебный центр «Всеобуч» ООО «Агенство информационных и социальных технологий», Нижний Тагил Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «ЛингваНова» Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «ЛингваНова» Автономная некоммерческая организация дополнительного 22 Мукамова Светлана Александровна 2023 г. организации образовательного процесса 36 ч. Инклюзивное образование: организация учебновоспитательного процесса для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС», 20 ч. 2023 г. Антитеррористическая защищённость и профилактика деструктивных поведений в образовательных организациях, 36 ч 2023 г. Первая помощь в образовательной организации, 36 ч профессионального образования «ЛингваНова» Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «ЛингваНова» Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «ЛингваНова» Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «ЛингваНова» ВКК 1 КК Соответствие занимаемой должности Сводная таблица об аттестации педагогических работников на конец 2021 г., 2022г. и 2023 г. Отчет Общее Количество Количес Количес Количество Количество ный количество педагогических тво тво ( и %) ( и %) год педагогичес работников, педагог педагоги педагогичес педагогичес ких имеющих всего по ических ческих ких ких работников ОУ (человек) работни работни работников, работников, в ОУ ков, ков, имеющих не повысив понизив всего КК и имеющих ших КК, ших КК, СЗД (от СЗД и КК чел. чел. общего кол- (от общего ва количества педагогов в педагогов в ОУ) ОУ) 2021 15 6 5 1 0 0 12 (80%) 3 (20%) 2022 15 6 4 1 0 0 11 (73%) 4 (27%) 2023 14 2 5 1 0 0 8 (57%) 6 (43%) За три года в МБДОУ «Детский сад №8» произошло обновление кадрового состава. В связи с чем, показатели аттестованных педагогических работников снизились, и на конец 2023 года составили: 8 аттестованных педагогов и 6 неаттестованных, т.к. стаж в должности менее 2 лет. Основной старший воспитатель и тьютор с 2022 г. находятся в декретном отпуске. Количество аттестованных педагогических работников в 2023 году на квалификационные категории - 1 воспитатель на соответствие занимаемой должности. 23 Сводная таблица о возрастном цензе педагогического коллектива на конец 2023 г. 20-30 30-40 40-55 550 6 7 1 Средний возраст педагогов МБДОУ «Детский сад №8» в 2023 году составил 43 года. Сводная таблица об образовании педагогического коллектива на конец 2023 г. Высшее педагогическое Среднее профессиональное Нет педагогического образование образование образования 8 /57 % 6/43 % 0% В течение 2023 года аттестацию на соответствие занимаемой должности прошел один педагог, что соответствует перспективному плану аттестации детского сада. Всего в МБДОУ «Детский сад №8» квалификационную категорию имеют 6 педагогов, соответствие занимаемой должности 2 педагога, не имеют категории 6 педагогов, т.к. стаж в должности менее 2 лет. Высшее образование имеют 57% педагогов, среднее специальное 43% педагогов, все 100% педагогическое. Средний возраст педагогов МБДОУ «Детский сад №8» составил 43 года. В течение учебного года все 14 педагогов (100% от общего числа) обменивались опытом как внутри коллектива, так и за пределами детского сада на семинарах, городских методических объединениях. Педагоги повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, конкурсах профессионального мастерства, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Курсы повышения квалификации педагогов проводились в дистанционном и очном формате. Все запланированные мероприятия на учебный год были проведены на 100%. После прохождения курсов повышения квалификации практикуется проведение анализа (рефлексии) в виде подготовки сообщений по теме курсов; организации обучающих встреч; проведении открытых занятий для педагогического состава по теме курсов. Для профилактики профессионального выгорания педагогам оказывалась психологическая помощь в виде тренингов: «Профессиональное выгорание», «Профессия педагог». На базе ДОУ были проведены ГМО в очном формате: ГМО воспитателей раннего возраста на тему: «Успех каждого ребенка через организацию дополнительного образования в группах раннего и младшего возраста», совещание заведующих на тему: «Индивидуализация дошкольного образования». В течение года педагоги принимали участие в профессиональных мероприятиях: музыкальный руководитель Богомолова Н.Д. приняла участие в региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России-2023» в Свердловской области. Принимали участие в открытом конкурсе вокального мастерства «Молодые голоса» Лауреаты 2 степени. Старший воспитатель принимала участие в подготовке ГМО «Успех каждого ребенка через организацию дополнительного образования в группах раннего и младшего возраста» выступила на совещании старших воспитателей с сообщением «Фасилитационная практика «Мировое кафе». Педагоги приняли активное участие в профсоюзной жизни детского сада участвовали в спартакиаде на коньках, в Лыжне России -2023, играли в теннис, шахматы, награждены Грамотой за активное участие в соревнованиях «Веселые старты», Грамотой за 3 место в Спартакиаде Профсоюза за 2022год. Дипломом Лауреата 1 степени IX Областного Фестиваля творчества работников образования Свердловской области «Грани таланта 24 2023», г. Реж, в номинации «Оригинальный жанр», 2023 г. Диплом Лауреата 1 степени Международного отборочного конкурса «Уральский калейдоскоп» г. Екатеринбург в рамках проекта «Берега Надежды», 2023 г. Гран-при за творческое достижение в 10-ом отборочном Международном конкурсе детских, юношеских, взрослых и профессиональных творческих коллективов «Уральский Калейдоскоп» в рамках проекта «Берега Надежды» в номинации «Театр мод», 2023 г. Вывод: в детском саду создаются кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательных программ в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении формируются условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в детском саду, курсов повышения квалификации, а также при обмене опытом с коллегами на городских методических объединениях. Педагоги МБДОУ «Детский сад №8» зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, есть точка профессионального роста, путь к аттестации и повышению рейтинга МБДОУ «Детский сад №8». V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду имеется методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический, демонстрационный материал, и др. Ежегодно в рамках имеющегося финансирования докупается: учебная, учебно-методическая, справочноэнциклопедическая, научно-популярная, художественная литература и учебно-наглядные пособия для обеспечения образовательного процесса в ДОУ. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах МБДОУ «Детский сад №8». В каждой возрастной группе имеются необходимые учебно-методические пособия, рекомендованные для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью образовательной программы. В методическом кабинете была оформлена онлайн подписка на следующие периодические издания: «Музыкальный руководитель» - электронная версия 2023 г., «Дошкольное воспитание» - электронная версия 2023 г., «Справочник старшего воспитателя» - электронная версия 2023 г., «Система образования» - электронная справочная система. В методическом кабинете имеются условия для возможности организации совместной деятельности педагогов, но в ограниченном количестве участников, что обусловлено размером площади кабинета. Поэтому мероприятия, требующие весь педагогический состав детского сада, проходят музыкально-спортивном зале. Имеется потребность в техническом и компьютерном оборудовании для специалистов и воспитателей МБДОУ «Детский сад №8». Для информационного обеспечения всех участников образовательного процесса в ДОУ размещены информационные стенды: Безопасность дорожного движения; Пожарная безопасность; По охране труда; Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации; 25 Профсоюзная жизнь; Информация для родителей; План-схема образовательного учреждения. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), обеспечения открытости и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ведется сайт МБДОУ «Детский сад №8» https://krepysh-rezh.tvoysadik.ru//, на котором размещена информация, определённая законодательством. Информация на сайте постоянно обновляется. Вывод: в МБДОУ «Детский сад №8» учебно-методическое обеспечение обновляется исходя из имеющегося финансирования, информационное и техническое обеспечение недостаточно, необходимо обеспечить педагогов автоматизированным рабочим местом для беспрепятственного доступа к сети интернет и образовательным ресурсам. VI. Оценка материально-технической базы Образовательный процесс осуществляется в одном типовом здании. Здание детского сада двухэтажное, общая площадь 1925,4 кв.м. В МБДОУ «Детский сад №8» сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: групповые помещения — 6; кабинет заведующего — 1; методический кабинет — 1; музыкально-спортивный зал — 1; пищеблок — 1; прачечная — 1; кабинет заведующего хозяйством и кладовщика – 1; складское помещение (для хранения продуктов питания) – 1; медицинский кабинет — 1; кабинет учителя-логопеда – 1; кабинет педагога-психолога – 1; Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Каждая из детских групп располагается в изолированном помещении – групповой ячейке. В состав групповой ячейки каждой группы входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды); групповая (для проведения игр, занятий, приема пищи); буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья посуды); спальня; туалетная комната. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы, в соответствие с чем, выделяют игровые и развивающие центры: центр для сюжетно-ролевых игр, познавательно-речевой центр, центр дежурства центр природы, центр книги, центр музыки и театра, центр изодеятельности и творчества, центр экспериментирования, полифункциональные материалы для конструирования, центр физкультуры и спорта, центр безопасности, центр краеведения. Учреждение оборудовано: «тревожной» кнопкой (кнопкой экстренного вызова полиции), сигнал которой выведен на пульт Вневедомственной охраны Росгвардии; датчиками срабатывания автоматической пожарной сигнализации; телефоном, системой видеонаблюдения. Согласно нормам пожарной безопасности, помещения детского сада оснащены: датчиками автоматической пожарной сигнализации, срабатывающими на 26 задымление и повышение температуры; кнопками включения пожарной сигнализации (система оповещения), имеется прямая телефонная связь с диспетчером пожарной охраны. В МБДОУ «Детский сад №8» установлен противопожарный режим, в системе проводятся мероприятия по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. Для отработки правильного поведения во время чрезвычайных ситуаций сотрудники и воспитанники участвуют в эвакуационных тренировках. В МБДОУ «Детский сад №8» разработаны паспорта дорожной безопасности и антитеррористической защищенности объекта (территории). В учреждение своевременно проводится ремонт мебели, санитарнотехнического оборудования, электрооборудования и осветительных приборов. В 2023 году детский сад провел косметический ремонт шести групповых помещений. Произведён ремонт и покраска малых архитектурных форм на прогулочных участках, покраска бордюров для подвижных игр на асфальте и разметки перекрестка. В соответствии с требованиями СанПиН, производится ежегодная замена песка в песочницах, аккарицидная обработка территории от клещей (весенний период), покос травы (летний период). Для обеспечения образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад №8» приобретено 2 детские скамьи и балансир для прогулочных участков, детские игрушки и развивающие игры, спортивный инвентарь, методическая литература. Вывод: Материально-техническое состояние МБДОУ «Детский сад №8» и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Ремонтные работы и закуп необходимого оснащения производятся по мере финансовых возможностей. VII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В детском саду утверждено приказом, положение о внутренней системе оценки качества образования МБДОУ «Детский сад №8» от 31.08.2023 №51/2. Внутренняя система оценки качества образования в МБДОУ 8 основывается на мониторинге качества образования. Цель мониторинга в МБДОУ 8 - создание условий для формирования целостного представления о качестве образования в учреждении посредством научно-обоснованного диагностического слежения за образовательным процессом и принятия управленческих решений по дальнейшему функционированию и развитию образовательного учреждения. Задачи мониторинга в МБДОУ: Сбор, обработка и систематизация информации о состоянии образовательного процесса. Формирование банка данных. Информационное обеспечение анализа и прогнозирования состояния в МБДОУ 8. Обеспечение регулярного и наглядного представления информации о качестве образовательного процесса. Подготовка рекомендаций и управленческих решений по коррекции образовательного процесса. Предметом мониторинга качества образования на современном этапе является качество условий и процессов, в которых каждый ребенок получает максимум возможностей для своего развития. При выборе инструментария мониторинга качества образования мы обратили внимание на апробированные во многих странах мира шкалы ECERS-R. Данные шкалы 27 позволяют наиболее точно оценить соответствие образовательной деятельности дошкольной организации требованиям ФГОС ДО. Как ФГОС ДО, так и ECERS-R исходят из одной и той же философии образования, понимающей ребенка как активного участника образовательных отношений, а развитие – прежде всего, как социальный процесс, включенный в определенные социальные и материальные условия, интегрированный в жизнь общества и его институтов (именно так его рассматривали Л.С. Выготский и А.Н. Леонтьев). Опираясь на шкалы ECERS-R и учитывая требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО, мы выделили первое направление мониторинга качества образования – мониторинг условий образовательного процесса. ФГОС дошкольного образования предполагает, что при реализации программы педагогическим работником проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Согласно ФГОС ДО педагогического диагностика выступает как механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности развития ребенка, на основе чего определить перспективы и благоприятные условия для дальнейшего его развития. Таким образом, вторым направлением мониторинга качества образования является мониторинг индивидуального развития детей дошкольного возраста. В качестве инструментария мониторинга индивидуального развития дошкольников мы взяли «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей» под редакцией Н.В.Верещагиной. Также инструментарием являются психологические методики, направленные на изучение индивидуального развития детей; методики, которыми пользуется учитель-логопед и педагог-психолог. В ходе мониторинговых исследований идет оценивание показателей. Оценивание показателей мониторинга зависит от того, качественная или количественная оценка данного показателя требуется. Одна из систем оценивания, принятая в МБДОУ, основана на точке зрения В.П. Беспалько. Другая система оценивания - шкалы ECERS-R, где оценивание проходит в соответствии с уровнями «отлично», «хорошо», «минимально», «неудовлетворительно». № 1. 2. Мониторинг условий образовательного процесса Показатели Методы Среднее мониторинговых значение за 2020 исследований год Предметно-пространственная среда МБДОУ Насыщенность Смотр Достаточный предметно-пространственной групповых помещений уровень среды и оценка по системе В.П.Беспалько Трансформируемость Смотр Критический предметно-пространственной групповых помещений уровень среды и оценка по системе В.П.Беспалько 28 3. Полифункциональность Смотр Достаточный предметно-пространственной групповых помещений уровень среды и оценка по системе В.П.Беспалько 4. Вариативность предметно-пространственной среды 5. 6. 7. 8. Смотр Достаточный групповых помещений уровень и оценка по системе В.П.Беспалько Доступность Смотр Достаточный предметно-пространственной групповых помещений уровень среды и оценка по системе В.П.Беспалько Безопасность Смотр хорошо предметно-пространственной групповых помещений среды и оценка по системе Беспалько. Шкалы ECERS-R Качество внутренних Шкалы ECERS-R Минимально помещений Мебель для Шкалы ECERS-R Минимально повседневного ухода, игр и учения Мебель для отдыха и комфорта 10. Обустройство пространства для игр 11. Места для уединения 12. Связанное с детьми оформление пространства Присмотр и уход за детьми 1. Встреча/ прощание 2. Прием пищи 3. Сон/ отдых 4. Пользование туалетом Шкалы ECERS-R Минимально Шкалы ECERS-R Хорошо Шкалы ECERS-R Шкалы ECERS-R Минимально Хорошо Шкалы ECERS-R Шкалы ECERS-R Шкалы ECERS-R Шкалы ECERS-R Хорошо Хорошо Хорошо Хорошо Гигиена Санитарное состояние МБДОУ 1. Санитарное состояние помещений групп и кабинетов специалистов 2. Санитарное состояние музыкально-физкультурного зала 3. Санитарное состояние коридоров Шкалы ECERS-R Хорошо 9. 5. 4. Санитарное пищеблока Смотр Достаточный помещений и оценка по уровень системе В.П.Беспалько Смотр Достаточный помещений и оценка по уровень системе В.П.Беспалько Смотр Достаточный помещений и оценка по уровень системе В.П.Беспалько состояние Смотр Достаточный помещений и оценка по уровень системе В.П.Беспалько Сохранение и укрепление здоровья воспитанников и сотрудников 29 1. 2. Здоровье воспитанников Состояние психологического микроклимата в МБДОУ Статистический Осталось на анализ уровне 2018 года Диагностика Благоприятный психологического климат климата в коллективе Организационно-педагогические условия 1. Использование в Посещение Достаточный образовательной занятий и уровень деятельности современных оценка по системе педагогических технологий. В.П.Беспалько 2. Использование в Посещение Достаточный образовательной деятельности занятий и оценка по уровень форм и методов работы с системе детьми, соответствующих их В.П.Беспалько возрастным и индивидуальным особенностям. 3. Взаимодействие Шкалы ECERS-R Хорошо персонала и детей 4. Взаимодействие детей Шкалы ECERS-R Хорошо друг с другом 5. Дисциплина Шкалы ECERS-R Хорошо 6. Присмотр за Шкалы ECERS-R хорошо деятельностью детей 7. Распорядок дня Шкалы ECERS-R Хорошо 8. Свободная игра Шкалы ECERS-R Хорошо 9. Групповые занятия Шкалы ECERS-R Хорошо 10. Работа с детьми, Анализ работы Отлично попавшими в трудную работы воспитателей в жизненную ситуацию. группах Работа с детьми с Анализ хорошо ограниченными реализации АООП возможностями здоровья Кадровые условия 1. Укомплектованность Изучение Оптимальный кадрами в соответствии со состояния дел по уровень штатным расписанием комплектованию 2. Квалификация Анализ Оптимальный сотрудников. квалификации уровень сотрудников в соответствии с Единым квалификационным справочником. 3. Аттестация Изучение Достаточный педагогических кадров приказов уровень 11. 30 4. 5. 6. 7. 8. 1. Владение Посещение хорошо педагогических работников занятий и режимных основными компетенциями моментов, оценка по системе В.П. Беспалько и в соответствии с листами наблюдений Участие педагогов в Анализ участия хорошо профессиональных конкурсах педагогов в профессиональных конкурсах Публикации педагогов Анализ Допустимый публикаций педагогов уровень Позиционирование Анализ Достаточный педагогической деятельности выступлений педагогов уровень через выступления Работа с «начинающими» педагогами Работа с родителями Участие родителей управлении МБДОУ. Анализ деятельности «начинающими» педагогами в 2. Участие родителей в совместных мероприятиях МБДОУ. 3. Участие родителей в анкетировании Качество информационнопросветительской работы с родителями 4. Достаточный с уровень Анализ деятельности совета родителей МБДОУ Анализ плана мероприятий, анализ отзывов родителей о мероприятиях, анализ проведения праздников Анализ анкетирования МБДОУ Анализ плана информационнопросветительской работы с родителями Допустимый уровень Достаточный уровень Достаточный уровень Достаточный уровень Анализ результатов диагностики условий образовательного процесса показал, что в основном в МБДОУ «Детский сад №8» все условия находятся на достаточном уровне. Перемены необходимы: в предметно-пространственной среде групп (трансформируемая мебель), пищеблока (капитальный ремонт) и буфетных в групповых помещениях (обновление мебели). ремонт прогулочных участков (выравнивания площадок, оснащение новыми архитектурными формами), спортивной площадки (выравнивание площадки, безопасный настил, спортивные снаряды), ремонт асфальта вокруг здания. Анкетирование родителей о качестве предоставляемых образовательных услуг было проведено в период с 25.11.2023 по 01.12.2023 опрошено 45 родителей (64%). Удовлетворенных качеством предоставляемых услуг остались довольны 100% опрошенных. Со стороны родителей были внесены предложения на предоставление дополнительных услуг: логопедической, вокальной, языковой (английский), развивающей и художественно-эстетической направленности. 31 Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал удовлетворительную работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 72 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. VIII. Статистическая часть 8.1.Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ «Детский сад №8» Данные приведены по состоянию на 30.12.2023. Показатели Единица Количество измерени я Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по Человек программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: 70 в режиме полного дня (10,5 часов) 70 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет Человек 14 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет Человек 56 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: Человек 70/100% (процент) 10,5 -часового пребывания Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: 70/100% Человек 9/13% (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 9/13% обучению по адаптированной образовательной программе дошкольного образования 9/13% присмотру и уходу 9/13% Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника День 20 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: Человек 14 с высшим образованием 8 32 Показатели Единица Количество измерени я высшим образованием педагогической направленности (профиля) 8 средним профессиональным образованием 6 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 6 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Человек 6 (43%) (процент) с высшей 1 (7%) первой 5 (36%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: Человек (процент) до 5 лет 7 (41%) больше 30 лет 1 (7%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: Человек (процент) до 30 лет 0 (0%) от 55 лет 1 (7%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Человек 16 (100%) (процент) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Человек 15 (94%) (процент) 33 Показатели Единица Количество измерени я Соотношение «педагогический работник/воспитанник» Человек/ человек Наличие в Детском саду: Да/нет 14/70 музыкального руководителя Да инструктора по физической культуре Да учителя-логопеда Да учителя-дефектолога Нет педагога-психолога Да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Кв. м 2,7кв.м Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников Кв. м 73 кв.м Наличие в Детском саду: Да/нет Музыкально-спортивного зала Да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице Да Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ «Детский сад №8» имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. МБДОУ «Детский сад №8» укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. 34