Краткая презентация образовательной программы дошкольной организации МБДОУ Детский сад № 8

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного
образования (далее – Программа) является нормативно-управленческим документом
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
комбинированного вида № 8 «Крепыш» (далее - МБДОУ), разработана в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6
февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой
дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022
г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №
71847).
МБДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской
Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования,
обеспечивает образовательную деятельность, воспитание и развитие детей в возрасте от 1
года до 8 лет. Обучение и воспитание в МБДОУ осуществляется на русском языке. Сроки
получения дошкольного образования определены уставом МБДОУ. Продолжительность
пребывания детей в МБДОУ – 10,5 часов, с 07.00 до 17.30 часов, исключая выходные (суббота,
воскресенье) и праздничные дни. Режим работы МБДОУ в соответствии с календарным
учебным графиком, и в соответствии с объемом решаемых задач образовательной
деятельности
- пятидневная рабочая неделя (с понедельника по пятницу).
Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется в группах общеразвивающей
направленности, формируемых по возрастному принципу. Программа реализуется в
течение всего времени пребывания детей в МБДОУ. Период определяется сроком поступления
и завершения ребенком дошкольного образования в МБДОУ.
Структурные единицы учреждения - группы общеразвивающей направленности – 5
групп, 1 – компенсирующей направленности.
Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции
недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ОВЗ и
оказание помощи детям с нарушением в речевом развитии в освоении Программы.
Цель коррекционной работы: создание условий, обеспечивающих механизм
компенсации дефектов речи детей, способствующих развитию личности ребенка,
эффективному усвоению содержания Программы.
Цель основной общеобразовательной программы дошкольного образования: создание
условий организации социокультурной среды дошкольного учреждения, открывающей
возможности для позитивной социализации ребенка раннего и дошкольного возраста, его
личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту, индивидуальным
особенностям, видам детской деятельности в разнообразных формах образовательной
деятельности.
Цель Программы достигаются через решение поставленных образовательных задач в
обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных
отношений.
Задачи реализации обязательной части основной образовательной программы
дошкольного образования:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоциональное благополучие.
2. Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья).
3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими
детьми, взрослыми и миром.
5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил
и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирования предпосылок учебной деятельности.
7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных
форм дошкольного образования, с учетом образовательных потребностей, способностей и
состояния здоровья детей.
8. Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого
ребенка.
9. Обеспечение преемственности дошкольного и начального уровней общего
образования.
10. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи реализации основной образовательной программы дошкольного образования
в части, формируемой участниками образовательных отношений, определены:

в соответствии с пониманием специфики образовательной деятельности ДОУ,
находящей отражение в миссии МБДОУ, наличия приоритетного направления –
художественно-эстетическое развитие, которые показывают, каковы основные отличия
нашего МБДОУ от других дошкольных образовательных организаций;

с учетом специфики национально-культурных условий организации
образовательного процесса в городском социокультурном пространстве;

с учетом привлечения родителей (законных представителей), педагогических
работников и общественности к проектированию и развитию внутренней социальной среды
МБДОУ;

с учетом использования в образовательной деятельности образовательных
возможностей МБДОУ;

с учетом педагогической диагностики для обеспечения индивидуального
подхода к детям, развития их склонностей и способностей.
Задачи реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования в части, формируемой участниками образовательных отношений:
1. Воспитание любви к малой Родине, родному краю осознание его
многонациональности, многоаспектности.
2.
Формирование общей культуры личности с учетом этнокультурной
составляющей образования.
3. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к
родному дому, семье, детскому саду, городу, родному краю, культурному наследию своего
народа.
4. Формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру.
5. Формирование начал культуры здорового образа жизни на основе национальнокультурных традиций.
6. Развивать
у
дошкольников
интерес
к
родному
городу,
его
достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.
7. Расширять представления детей о том, что делает малую родину Средний
Урал, родной город красивыми, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного
края.
8. Содействовать становлению, проявлению инициативности, желания принимать

участие в традициях горожан - культурных мероприятиях и социальных акциях.
9. Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу - Реж.
10. Познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых горожан.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей с учетом
ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество
детского сада с семьей. Эффективность результатов реализации Программы усиливается при
выполнении главного условия - сотрудничества педагогов с семьей воспитанника как главных
заказчиков образовательных услуг.
Основная цель сотрудничества детского сада и семьи - изучение запроса родителей к
Программе воспитания их ребенка; мониторинг возможностей каждой семьи в соучастии с
педагогами по выполнению Программы; содействие созданию между родителями коллектива
единомышленников, дружеских взаимоотношений, которые оказывают влияние на
микроклимат между детьми. Каждый педагог на основе анализа создает условия для изучения
и обмена опытом семейного воспитания, приобретаемого и через личные каналы, и
из литературы, интернета.
Учитывая рост образования и культуры современных родителей, осуществляется
поиск нового содержания и форм сотрудничества детского сада с семьей, ради объединения
усилий содействия амплификации развития и саморазвития ребенка.
Один из важнейших принципов формирования Программы — сотрудничество
воспитания в семье и детском саду по законам содружества. Специфика деятельности педагога
заключается в том, чтобы содействовать развитию любви, понимания, взаимоуважения между
ребенком и его родителями на основе открытия ими сына (дочки) как индивидуальности,
обладающей собственной программой внутреннего развития (возможно, опережающей
сверстников на данном этапе или отстающей), но при этом имеющей право на терпеливую
поддержку разных форм проявления им одаренности, переходящей с помощью родных в
талантливость.
В основе взаимодействия педагогического коллектива и семьи лежит сотрудничество.
Инициатива в установлении взаимодействия с семьей принадлежит педагогу. Детский сад
организует взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, включает их в
образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов
совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных
инициатив семьи, через консультативную поддержку семьи в вопросах воспитания, обучения,
сохранения и укрепления здоровья детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».