Отчет о результатах самообследования за 2019 календарный год 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Крепыш» Юридический адрес: 623753, Свердловская область, г. Реж, ул.Краснофлотцев, д. 2В тел.: 8(34364)3-28-52 e-mail:krepysh_rezh@mail.ru, сайт: krepysh-rezh.tvoysadik.ru Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад №8» _____________Середкина К.С. Приказ №16 от 15.04.2020 г. Согласовано: Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад №8», протокол заседания №5 от 15.04.2020 г. ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №8» ЗА 2019 КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД г. Реж, 2020 г. 1 Отчет о результатах самообследования за 2019 календарный год 2019 1. Общие сведения о ДОУ в соответствии с показателями деятельности организации, подлежащей самообследованию, установленными федеральным органом исполнительной власти ................................................ 3 2. Анализ системы управления МБДОУ………………………………………...5 3. Анализ образовательной деятельности……………………………………….6 4.Результаты образовательной деятельности воспитанников………………… 5. Анализ деятельности по сохранению и укреплению здоровья воспитанников ................................................................................................... 12 6. Культурно-массовая и досуговая работа .................................................... 14 7. Достижения воспитанников .......................................................................... 17 8. Качество кадрового обеспечения ................................................................. 23 9.Анализ материально-технической базы МБДОУ с учетом гигиенических требований ......................................................................................................... 26 10. Функционирование внутренней системы оценки качества образования . 30 11. Общие выводы…………………………………………………………….…36 2 Отчет о результатах самообследования за 2019 календарный год 2019 1. Общие сведения о ДОУ в соответствии с показателями деятельности организации, подлежащей самообследованию, установленными федеральным органом исполнительной власти N п/п Показатели 1. 1.1 Образовательная деятельность 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме продленного дня (12 - 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 3 Единицы измерения Результат человек 123 человек человек 123 0 человек человек 0 0 человек 16 человек 107 человек/% 123/100% человек/% человек/% человек/% человек/% 123/100% 0 0 0 человек/% 0 человек/% 10/8% человек/% день 0 12,5 Отчет о результатах самообследования за 2019 календарный год 2019 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и 4 человек 18 человек/% 9/50 % человек/% 9/50 % человек/% 9/50 % человек/% 9/50 % человек/% 6/33 % человек/% человек/% человек/% 1/5% 5/28 % человек/% человек/% человек/% 6/33% 2/11% 1/5% человек/% 4/22% человек/% 20/100% Отчет о результатах самообследования за 2019 календарный год 2019 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2 2.1 2.2 2.3 2.4 административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурно-музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 5 человек/% 20/100% человек/человек 18/123 Да/нет Да/нет Да/нет Да/нет Да/нет Да/нет Да/нет Да Да Да Нет Нет Да Кв.м 2,7 кв.м. Кв.м 0 Да/нет Да/нет Да Да Отчет о результатах самообследования за 2019 календарный год 2019 2. Анализ системы управления МБДОУ. Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных действующим законодательством в сфере образования. Управление МБДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом МБДОУ является руководитель МБДОУ (заведующий), который осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ. В МБДОУ формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников и педагогический совет. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления МБДОУ, порядок принятия ими решений и выступления от имени МБДОУ устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации. В течение 2019 года общее собрание работников вносило предложения в вышестоящие органы о предоставлении к награждению работников МБДОУ наградами; руководило организацией работы комиссий, регулирующих исполнение коллективного договора по охране труда и соблюдению техники безопасности, решению вопросов социальной защиты, контролю исполнения трудовых договоров работниками МБДОУ, распределению оплаты труда, надбавок стимулирующего характера. Педагогический совет определял направления образовательной деятельности МБДОУ, согласовывал образовательные программы для использования в деятельности МБДОУ, рассматривал вопросы содержания форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности; создавал условия для обобщения, распространения, внедрения педагогического опыта. 3. Анализ образовательной деятельности. Образовательная деятельность МБДОУ «Детский сад №8» осуществляется в соответствии с современными документами: - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (вступил в силу с 1 сентября 2013г.); - Законом Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78—ОЗ «Об образовании Свердловской области»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (вступил в силу с 1 января 2014г.); 6 Отчет о результатах самообследования за 2019 календарный год 2019 -Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"; - Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалифицированные характеристики должностей работников образования»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. №1014 г "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования" -Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №8 «Крепыш», утвержденного Приказом Управления образования Администрации Режевского городского округа №288/01-07 от 14.12.2018 г. 3.1. Анализ реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В 2019 году в МБДОУ «Детский сад №8» шла реализация основной общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом заведующей МКДОУ №8 «Крепыш» от 28.08.2015 г. № 136/01-10. В 2020 году была разработана новая основная общеобразовательная программа- образовательная программа дошкольного образования, утвержденная Приказом заведующего МБДОУ «Детский сад №8» №27/1 от 14.02.2020 г. Реализация содержания обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования строится в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования. При реализации содержания обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования идет опора на компелксную образовательную программу ««Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. Для реализации части, формируемой участниками образовательных отношений, применялись программы: Комплексные программы: 1. Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных 7 Отчет о результатах самообследования за 2019 календарный год 2019 условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2013г. Парциальные программы: 2. И.А. Каплунова, И.М. Новоскольцева «Ладушки»- программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – Санкт-Петербург, 2017 г. 3. Н.В. Нищева, «Обучение грамоте детей», 2017 г. Основным средством реализации содержания воспитания и обучения в детском саду является планирование непрерывной образовательной деятельности (НОД), которое позволяет распределить программный материал на весь учебный год и обеспечить целостность педагогического процесса в условиях вариативности. В соответствии с планированием непрерывной образовательной деятельности руководствовались распределением времени, на основе действующего СанПиН. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность НОД не превышает 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и вторую половину дня (по 8-10 мин.); для детей второй младшей группы – НОД не превышает 15 мин.; для детей средней группы – не превышает 20 мин.; для детей старшей группы – не превышает 25 мин.; для детей подготовительной группы – не превышает 30 мин. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня во второй младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 мин и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, воспитатели проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшей и подготовительной групп осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, была организована в первую половину дня. Для профилактики переутомления детей проводятся физкультурные и музыкальные занятия. Выполнение обязательной части Программы в группах для детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности составляет не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 40%. 8 Отчет о результатах самообследования за 2019 календарный год 2019 Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает вариативность образования, отражает специфику детского сада и запросы родителей. Также МБДОУ осуществляет инновационную деятельность в рамках работы базовой площадки Уральского государственного педагогического университета по внедрению профессионального стандарта. Учебный план учитывает специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Это нашло отражение через введение следующих специально организованной непрерывной образовательной деятельности. В 2018-2019 учебном году в МБДОУ открылась группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. В связи с этим непрерывная образовательная деятельность организуется через Адаптированную основную общеобразовательную программ у дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. 4.Результаты образовательной деятельности воспитанников. С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2019году проводился мониторинг: «Изучение индивидуального развития детей» (Афонькина Ю.А.). Инструктор по физическому воспитанию для исследования физического развития дошкольников применял целый комплекс диагностических методик. Для выявления уровня развития музыкальных способностей использовались диагностики М.Б. Зацепиной, Г.Е. Жуковой, И. Каплуновой и И.Новоскольцевой. В течение 2018-2019 учебного года данный мониторинг был проведен дважды. Сроки проведения: сентябрь 2018 года и май 2019 года. Сбор информации основывался на использовании следующих методик: - систематические наблюдения; - организация специальной игровой деятельности; - получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации; - анализ продуктов детской деятельности. Мониторинг проводился по образовательным областям: образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»; образовательная область «Познавательное развитие»; образовательная область «Речевое развитие»; образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». 9 Отчет о результатах самообследования за 2019 календарный год 2019 Остановимся на результатах по образовательным областям. 1. «Познавательное развитие» (% детей, освоивших программу) Группы Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Первая младшая 60% 16% 40% 58% 0,3% 26% Вторая младшая 17% 7% 63% 54% 21% 39% Средние 27% 7% 56% 50% 17% 40% Старшие 31% 1% 57% 26% 12% 73% Подготовительная 24% 8% 68% 50% 8% 42% Среднее значение 32% 8% 57% 48% 12% 44% Анализируя таблицу, можно сделать вывод, что прослеживается положительная динамика уровня развития. Значительная динамика отмечается у старших групп. 2.«Речевое развитие» Группы Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Первая младшая 56% 22% 42% 48% 2% 31% Вторая младшая 31% 16% 43% 44% 16% 40% Средние 42% 14% 52% 49% 6% 37% Старшие 40% 3% 50% 41% 3% 56% Подготовительная 27% 15% 62% 52% 11% 33% Среднее значение 39% 14% 50% 47% 8% 39% Из данных таблицы видно, что большая положительная динамика речевого развития наблюдается в старших группах. 3.«Социально-коммуникативное развитие» Группы Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Первая младшая 30% 9% 62% 40% 8% 50% Вторая младшая 21% 6% 52% 56% 26% 36% 10 Отчет о результатах самообследования за 2019 календарный год 2019 Средние 17% 4% 69% 41% 4% 55% Старшие 25% 2% 59% 25% 16% 73% Подготовительная 34% 28% 45% 53% 17% 23% Среднее значение 25% 10% 57% 43% 14% 47% По данному направлению развития можно отметить стабильно положительную динамику во всех возрастных группах. 4.«Художественно-эстетическое развитие» Группы Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Первая младшая 54% 14% 32% 47% 11% 40% Вторая младшая 35% 3% 52% 66% 13% 31% Средние 42% 8% 51% 69% 8% 24% Старшие 46% 7% 47% 50% 7% 43% Подготовительная 23% 7% 59% 44% 18% 34% Среднее значение 40% 8% 48% 55% 11% 34% Из таблицы видно, что ярко выраженная положительная динамика развития детей дошкольного возраста в старших группах. 5.«Физическое развитие» Группы Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Первая младшая 47% 21% 53% 42% 0.3% 37% Вторая младшая 46% 5% 43% 54% 11% 41% Средние 42% 4% 44% 45% 4% 52% Старшие 40% 8% 44% 37% 16% 56% Подготовительная 34% 7% 44% 33% 23% 60% Среднее значение 42% 9% 56% 42% 11% 49% Проведена диагностика следующих подготовленности детей 3 – 7 лет: показателей физической 1. Быстрота (бег 30 м., челночный бег) 2. Скоростно-силовые качества (прыжок в длину с места, метание мешочков правой и левой рукой на дальность, приседания, подъем туловища из положения лежа) 11 Отчет о результатах самообследования за 2019 календарный год 2019 3. Гибкость (наклон туловища вперед) 4. Ловкость (бег змейкой 10 метров) 5. Координационные способности (статическое удержание равновесия, подбрасывание и ловля мяча, отбивание и ловля мяча, прыжки через скакалку). По результатам мониторинга на май 2019 года прослеживается положительная динамика физической подготовленности воспитанников ДОУ по всем показателям. Благодаря корректировке Программы по физическому воспитанию в начале учебного года стали лучше развиты скоростно-силовые качества воспитанников (98% -средние и высокие показатели), гибкость (95%), ловкость (95), быстрота (94,5%). Координационные способности тоже значительно улучшились (90%), но по-прежнему нуждаются в развитии. Общие выводы: наблюдается положительная динамика уровня развития воспитанников. Педагогам следует обратить внимание на единичные проявления отрицательной динамики развития детей по направлениям развития. Всем педагогическим работникам планировать работу на следующий учебный год с учетом результатов мониторинговых исследований индивидуального развития воспитанников. 5.Анализ деятельности по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ реализуется на протяжении всей образовательной деятельности в течение дня организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность при проведении режимных процессов, самостоятельная деятельность. Факторы воздействия представлений о ЗОЖ: на формирование у детей физкультурно-оздоровительная работа в детском саду; рациональное питание; полноценный сон; 12 начальных Отчет о результатах самообследования за 2019 календарный год 2019 соблюдение оптимального температурного воздушного режима; ежедневные прогулки; психологически комфортная обстановка пребывания ребенка в ДОО; социально-бытовые условия пребывания ребенка в семье ее традиции. Физкультурно-оздоровительную работу в учреждении планируют и осуществляют педагоги, инструктор по физической культуре, медицинский работник, старший воспитатель. С целью снижения заболеваемости в детском саду ежегодно разрабатывается и применятся система закаливающих мероприятий, которая включает в себя: соблюдение температурного режима в течение дня; облегченную одежду для детей в детском саду; мытье прохладной водой рук; организацию прогулок на воздухе и их длительность; профилактику респираторных заболеваний (соки, фрукты, кислородные коктейли); Материально-техническое оснащение и оборудование, развивающая среда МБДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Для полноценного физического развития детей в детском саду созданы следующие условия: - Музыкально-спортивный зал со спортивным инвентарем; - Спортивная площадка для подвижных и спортивных игр; - Физкультурные центры (во всех группах). Заболеваемость детей в 2019 году Самым распространенным заболеванием за 2019 год является ОРВИ, им переболело 63% детей. Кроме ОРВИ, в течение года, воспитанники перенесли такие заболевания органов пищеварения, инфекционные заболевания, прочие заболевания. Один ребенок является слабовидящим. С целью сохранения и укрепления здоровья детей нужно продолжать проводить профилактическую работу. В групповых помещениях использовать ароматерапию (расставлять очищенный чеснок), так же можно использовать различные ароматизированные 13 Отчет о результатах самообследования за 2019 календарный год 2019 масла, такие как эвкалипт, мята перечная, бергамот, пихта, чайное дерево, с согласия родителей (законных представителей) и т.д. Продолжить применение кислородных коктейлей в течение года. Необходимо вести оздоровительную работу в летний период: закаливающие процедуры, обтирание влажным полотенцем стоп. Использовать «Дорожку здоровья» для массажа ног воспитанников. Следует находиться больше на свежем воздухе, соблюдать режим дня, проводить утреннюю зарядку на свежем воздухе, играть в подвижные игры. 6.Культурно-массовая и досуговая работа Важным направлением деятельности МБДОУ является организация культурно-массовых, спортивных мероприятий, посвященных знаменательным датам, важным общественнополитическим событиям, народным праздникам, а также развитие качественной культурно-досуговой деятельности в соответствии с требованиями ФГОС. Мероприятия, в которых принимали участие воспитанники в 2019 году, представлены в таблице. № Название мероприятия Участники, (педагоги, которые подготовили детей) Январь Уровень Результат 1 Лыжня России - 2019 город участие 2 Фото-выставка «Новогоднее чудо» 3 человека (Проскурякова З.Ю.) 40 человек Воспитанники и родители Февраль ДОУ участие 3 Фотовыставка «Наши защитники Отечества», «Будущие защитники 55 человек Воспитанники и родители ДОУ участие 14 Отчет о результатах самообследования за 2019 календарный год 2019 5 Отечества», «Мой папа – защитник Отечества» Экскурсия в Пожарную часть г. Режа Масленица 6 Конкурс чтецов 7 Фестиваль народов Урала 4 Акция «Внимание, каникулы!» 9 Акция «Неделя добра» 10 Праздничный театрализованный концерт, посвященный Международному дню детской книги 8 41 человек (Воспитатели) город участие 78 человек Воспитанники, родители, воспитатели Март ДОУ участие 46 человек (Воспитанники, воспитатели) 2 человека (Богомолова Н.Д.) ДОУ участие город участие 90 человек ДОУ участие 20 человек ДОУ участие 10 человек (Богомолова Н.Д.) ДОУ участие 3 человека (Голендухина И.Ф.) область участие 20 человек (Проскурякова З.Ю.) 65 человек (Чечулина Г.И.) ДОУ участие ДОУ участие Апрель 12 Городской фестиваль детского изобретательства (г. Екатеринбург) 13 Выставка поделок «Пасхальный сувенир» 14 Всемирный день здоровья 15 Отчет о результатах самообследования за 2019 календарный год 2019 90 человек (Богомолова Н.Д., Чечулина Г.И.) ДОУ участие 15 человек (Чепчугова К.С., Макушева А.С.) Май ДОУ участие 17 Первомайская демонстрация 18 Акция к Дню Победы (сбор угощений и изготовление открыток детьми для дома престарелых 19 Акция «Аллея памяти» 40 человек (Воспитатели) 15 человек (Дунаева Г.И.) Город участие Город участие 10 человек Город участие 20 Акция ко Дню победы 21 Концерт к 9 Мая 50 человек (Воспитатели) 60 человек (Богомолова Н.Д.) 20 человек (Чечулина Г.И.) ДОУ участие ДОУ участие ДОУ участие 20 человек (Каркина М.А.) Июнь ДОУ участие 30 человек Город участие 60 человек (Чепчугова К.С., Шарбан В.В.) ДОУ участие 15 Спортивномузыкальный праздник ко Дню космонавтики и Авиации 16 «День изобретательства» 22 Спортивное мероприятие по ГО и ЧС 23 Выпускной бал 24 Городской поэтический фестиваль чтецов, посвященный дню памяти и скорби 25 Фестиваль дворовых игр: дружба, движение, детство, двор 16 Отчет о результатах самообследования за 2019 календарный год 2019 26 Квест «День дружбы» 35 человек (Проскурякова З.Ю.) Сентябрь ДОУ участие 27 День знаний 60 человек (Богомолова Н.Д., воспитатели) 20 человек (Богомолова Н.Д. ) Ноябрь ДОУ участие ДОУ участие 25 человек (Чечулина Г.И.) Город участие ДОУ участие 28 Концерт к Дню пожилого человека 29 Межсадичные веселые старты Декабрь 30 Новогодние праздники 120 человек (Богомолова Н.Д.) Выводы: все запланированные мероприятия в 2019 году реализованы. Проведенные мероприятия прошли на достаточно высоком уровне. Всестороннему развитию детей дошкольного возраста способствует реализация проектов педагогов. В МБДОУ реализуются следующие педагогические проекты: - «Маленькие креативщики»; - «ЭКО-тревел»; - «Изробреталия». Обозначенная выше деятельность требует дальнейшего развития в плане оптимизации работы над педагогическими проектами. 7.Достижения воспитанников. Информация об участии воспитанников в конкурсах в 2019 году представлена в виде таблицы. № п Название мероприятия месяц ЯНВАРЬ 2019 17 Призовое место Отчет о результатах самообследования за 2019 календарный год 2019 1 2 3 4 5 6 Всероссийский творческий конкурс, посвященный году экологии ЗАОЧНЫЙ Российский государственный социальный университет. Всероссийский творческий конкурс «Моя Москва, моя столица». Страна талантов. ЗАОЧНЫЙ VII Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Творческий поиск» 29.01.18, 30.01.18 ЗОЧНЫЙ Россия 2 место Россия участники Россия 1 место Всероссийский конкурс для детей «Узнавай-ка! Дети», январь 2018 г. ЗАОЧНЫЙ Международный социальнообразовательный конкурс «Язык предков» ЗАОЧНЫЙ Всероссийский конкурс «В гостях у Снеговика» ЗАОЧНЫЙ Россия 1 место 2 место 2 место Победитель 3 степени Международный Участник Россия Участник ФЕВРАЛЬ 18 Отчет о результатах самообследования за 2019 календарный год 2019 1. Лыжня России «Дошколенок 2019» город участники 2. Всероссийский конкурс поделок из бросового материала «Таланты России. Заочное участие 3. VII Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Творческий поиск» ЗАОЧНЫЙ 4. Всероссийский конкурс для детей «Узнавай-ка», февраль 2019 ЗАОЧНЫЙ 5. Всероссийский творческий конкурс, посвященный Дню защитника Отечества «Подвиг во имя Родины» ЗАОЧНЫЙ 6. Муниципальный этап конкурса детскоюношеского творчества Неопалимая Купина» Россия 1 место Россия 1 место 1. Областной конкурс «Неопалимая Купина» 1. Городской фестиваль детского изобретательства 1 место Россия Диплом 3 степени Россия 1 место Город 1 место 2 место 2 место МАРТ город АПРЕЛЬ Областной 19 Благодарственное письмо 3 место Отчет о результатах самообследования за 2019 календарный год 2019 2. Международный конкурс технического творчества к Дню детских изобретений «Юный техник», номинация «ЛЕГОконструирование» ЗАОЧНЫЙ 3. Международный конкурс технического творчества к Дню детских изобретений «Юный техник», номинация «Макет» 4. Дистанционный центр «СОТворение» Всероссийский творческий конкурс «Веснакрасна», номинация «Фото» ЗАОЧНЫЙ 5. Центр дополнительного образования им. Я.А. Коменского Всероссийский творческий конкурс «Зимний калейдоскоп» ЗАОЧНЫЙ 6. Центр роста талантливых детей и педагогов «Энштейн» Всероссийский творческий конкурс по лего-конструированию Международный 2 место Международный 2 место Россия 1 место Россия 2 место Россия 1 место 20 Отчет о результатах самообследования за 2019 календарный год 2019 Номинация «Легоживотные» ЗАОЧНЫЙ Центр роста Россия талантливых детей и педагогов «Энштейн» Всероссийский творческий конкурс по лего-конструированию Номинация «Легодом» 19. Городской конкурс город экологических проектов «Гринтим» МАЙ 1. Спортивный забег Город «Беговелы» 7. 2. Всероссийский конкурс «Великий День Победы», май 2019 г. ЗАОЧНЫЙ 1. Кросс Нации-2019, 22 сентября 1. Всероссийская викторина «Время Знаний» «Перечитывая сказки А.С. Пушкина» ЗАОЧНЫЙ 2. Всероссийская викторина «Время Знаний» «Мои любимые сказки» ЗАОЧНЫЙ Россия СЕНТЯБРЬ Город 2 место Благодарственное письмо 2 место Лауреат 2 место 3 место ОКТЯБРЬ Россия 3 место Россия 2 место 21 Отчет о результатах самообследования за 2019 календарный год 2019 3. Всероссийская викторина «Время Знаний» «Правила дорожного движения» ЗАОЧНЫЙ 4. Интеллект – клуб «Эрудит», социальнозначимая акция «Уважаемый возраст» ЗАОЧНЫЙ 5. Акция «Уважаемый возраст» в честь декады пожилых людей в рамках Года волонтера и добровольца в России ЗАОЧНЫЙ 1. Международный конкурс для детей и педагогов «Время знаний». Викторина «Время Знаний» «Планеты Солнечной системы» ЗАОЧНЫЙ 2. Международный конкурс легоконструирования для детей «Лего БУМ» Номинация «Лего в помощь» ЗАОЧНЫЙ 1. Седьмой Всероссийский интернет-конкурс кормушек ЗАОЧНЫЙ Россия 3 место Россия участник Россия Участие Участие НОЯБРЬ Международный Международный ДЕКАБРЬ Россия 22 1 место 3 место 1 место участие Отчет о результатах самообследования за 2019 календарный год 2019 2. Седьмой Всероссийский интернет-конкурс кормушек ЗАОЧНЫЙ Россия Участие 8.Качество кадрового обеспечения. МБДОУ «Детский сад №8» обеспечен кадрами в полном объеме. Образовательный Педагогический Возрастной ценз: Аттестация: ценз: стаж: высшее – 9; до 5 лет – 5; неоконченное Свыше 30 лет – 2 Старше 55 лет – 4 первая – 5; до 30 лет – 1; высшая – 1; высшее –0; соответствие ЗД средне- – специальное 10; образование – 9; не аттестованы - без образования – 2 0 Педагогический коллектив постоянно работает над повышением своего профессионального уровня. Направления деятельности: 1. Разработка программно-методической документации МБДОУ и документации педагогических работников. 2. Изучение и введение в педагогическую практику современных образовательных технологий. 3. Повышение профессиональной компетентности педагогов через участие в методических мероприятиях различного уровня, через самообразование. 4. Методическое сопровождение аттестующихся педагогов. 5. Трансляция педагогического опыта. 6. Участие педагогов в профессиональных конкурсах. 23 Отчет о результатах самообследования за 2019 календарный год 2019 Следует отметить, что поставленные задачи реализованы, о чем свидетельствуют следующие результаты. В педагогическом коллективе были созданы условия для изучения нормативно-правовой и программно-методической документации, в соответствии с которой осуществляет свою деятельность МБДОУ. Были созданы условия для изучения и введения в педагогическую практику современных образовательных технологий. Нормативно-правовую документацию и современные образовательные технологии педагоги изучали через заседания педсоветов, информационно-методические совещания, самообразование. За 2019 год было проведено 4 тематических педагогических совета. Были проведены методические совещания, на которых затрагивались следующие вопросы: «О подготовке к проведению различных мероприятий», «Организация дополнительного образования в МБДОУ», «О безопасности в ДОУ», «О работе в летний оздоровительный период», «О работе группы компенсирующей направленности». Были проведены практические семинары по ознакомлению с технологией ТРИЗ, методом проектов, технологией исследовательской деятельности. У каждого педагога МБДОУ есть тема по самообразованию, над которой он работает в течение межаттестационного периода. В МБДОУ в течение года работали рабочие группы педагогов: - группы по подготовке к педагогическим советам; - группа по подготовке к мероприятиям, развлечениям. Повышение профессиональной компетентности не ограничивалось рамками образовательного учреждения. В 2019 году повысили свою квалификацию через курсовую подготовку 70 % педагогов. - «Эффективные способы постановки звуков при тяжелых речевых патологиях», 16 а.ч. - «Проектирование деятельности учителя-логопеда ДОУ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования», 24 а.ч. 24 Отчет о результатах самообследования за 2019 календарный год 2019 - «Современный педагог дошкольного образования: роли, компетенции, технологии», 36 а.ч. - «Индивидуализация образовательной деятельности в педагогической практике воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО», 16 а.ч. - «В детский сад без слез и стресса! Современные подходы к организации адаптационного периода детей младшего дошкольного возраста к ДОО. Работа с родителями в период адаптации ребенка к условиям ДОО», 16 а.ч. - «Проектирование содержания работы по развитию общения и речи у детей целевой группы», 72 а.ч. - «Технологии составления индивидуальных программ ранней помощи по результатам углубленной оценки функционирования детей раннего возраста», 72 часа. - «Технологии оказания услуг ранней помощи по развитию общения и речи, познавательной активности у детей до 3-х лет», 72 а.ч. - «Воспитатель логопедической группы. Педагогическая и коррекционно-развивающая помощь детям с речевой патологией в условиях реализации ФГОС ДО», 144 а.ч. - «Геймификация логопедического процесса», 16 а.ч. - «Система подготовки к обучению грамоте в ДОО детей с 1 года до 7 лет в условиях реализации ФГОС ДО», 16 а.ч. - «Организация логопедического сопровождения детей с нарушениями речи в условиях образовательной организации в соответствии с ФГО «, 72 а.ч. - «Основы преподавания финансовой грамотности в дошкольных образовательных учреждениях», 72 а.ч. - «Основы противодействия экстремизму в детской и молодежной среде: психолого-педагогический и организационный аспекты», 24 а.ч. - «Этика и культура общения», 72 а.ч. Прохождение курсовой подготовки способствует повышению профессионализма педагогов. Педагоги стали более активно и заинтересованно представлять свой опыт работы на педсоветах, заседаниях методических объединений. Следует отметить положительную динамику уровня проведения занятий, утренников и организации режимных моментов. 25 Отчет о результатах самообследования за 2019 календарный год 2019 Также следует отметить увеличение числа педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории (в 2019 году – 5 человек, в 2018 году -2 человека). Педагоги МБДОУ активно повышали свой профессиональный уровень через участие в семинарах, конференциях, круглых столах различного уровня. На базе МБДОУ в течение года прошло несколько открытых мероприятий для педагогов города и родителей МБДОУ: - методическое мероприятие для инструкторов по физической культуре «Современные здоровьесберегающие технологии»; - день открытых дверей для родителей; Свой опыт педагоги представляют не только через выступления в ходе семинаров и дней открытых дверей, но и через публикации различного уровня. Педагоги принимали участие в профессиональных конкурсах: В 2019 году педагоги активно принимают участие в заочных методических конкурсах. Активными участниками и победителями Международных и Всероссийских заочных конкурсов стали Голендухина И.Ф., Богомолова Н.Д., Проскурякова З.Ю, Чепчугова К.С. Все обозначенные выше мероприятия способствовали повышению профессиональной компетентности педагогов. Из вышесказанного можно сделать вывод, что кадровые условия созданы в полном объеме. Педагогический коллектив постоянно работает над развитием своего профессионального уровня. Следует отметить активность педагогов в овладении необходимыми знаниями, в освоении педагогических технологий, в повышении своей профессиональной компетентности. В 2020 году следует продолжить работу в данном направлении, активизировать педагогов на позиционирование своей профессиональной деятельности через участие в очных профессиональных конкурсах. 9. Анализ материально-технической базы МБДОУ с учетом гигиенических требований. По решению задач оптимизации условий образования в ДОУ эффективнопроведена административно-хозяйственная работа. В соответствии с требованиями СанПИНа производится ежегодная замена песка 26 Отчет о результатах самообследования за 2019 календарный год 2019 в песочницах, аккарицидная обработка территории от клещей (весенний период), покос травы (летний период). В летний период 2019 г. был проведен частичный косметический ремонт веранд, покраска бордюров и разметки перекрестка и подвижных игр на асфальте.Образовательный процесс осуществляется в одном типовом здании. Здание детского сада двухэтажное, общая площадь 977 кв.м. Каждая из детских групп располагается в изолированном помещении – групповой ячейке. В состав групповой ячейки каждой группы входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды); групповая (для проведения игр, занятий, приема пищи); буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья посуды); спальня; туалетная комната. Групповые помещения оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПиН и ФГОС ДО. В группах в течение года частично обновлены комплекты детской мебели: детские столы и стулья, детские кровати, шкафчики-ячейки в приемных для хранения детской одежды. В группах, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей выделены игровые и развивающие центры: центр для сюжетно-ролевых игр, познавательно-речевой центр, центр дежурства центр природы, центр книги, центр музыки и театра, центр изодеятельности и творчества, центр экспериментирования, полифункциональные материалы для конструирования, центр физкультуры и спорта, центр безопасности, центр краеведения. Для конструирования в совместной и самостоятельной деятельности детей закуплен Конструктор «LEGO». Учреждение оборудовано: «тревожной» кнопкой (кнопкой экстренного вызоваполиции), сигнал которой выведен на пульт дежурной части УВД; датчиками срабатывания автоматической пожарной сигнализации; телефоном, системой видеонаблюдения. Согласно нормам пожарной безопасности помещения детского сада оснащены: датчиками автоматической пожарной сигнализации, срабатывающими на задымление и повышение температуры; кнопками включения пожарной сигнализации (система оповещения), имеется прямая телефонная связь с диспетчером пожарной охраны. В ДОУ установлен противопожарный режим, регулярно проводятся мероприятия по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. Для отработки правильного поведения во время чрезвычайных ситуаций сотрудники и воспитанники участвуют в эвакуационных тренировках. В МБДОУ разработаны паспорта дорожной безопасности и антитеррористической защищенности объекта (территории). В учреждение своевременно проводится ремонт мебели, санитарнотехнического оборудования, электрооборудования и осветительных приборов. Проводится регулярный контроль за теплоснабжением, освещением, водоотведением, что приводит к экономии ресурсов. 27 Отчет о результатах самообследования за 2019 календарный год 2019 Организация питания в МБДОУ. Рациональное питание оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное и сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется заведующим хозяйством. Не допускаются к приему в МБДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Во всех буфетных в группах установлены фильтры очистки воды. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. В детском саду осуществляется сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада, с соблюдением технологии приготовления блюд, наличием технологических карт на всю выпускаемую продукцию; с соблюдением условий доставки скоропортящихся продуктов. Организован безопасный питьевой режим, качеством, подаваемой в учреждение водопроводной воды, в т.ч. проведением лабораторных исследований проб питьевой воды на биологические и вирусологические показатели в рамках производственного лабораторного контроля. Пищеблок МБДОУ оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электрическими плитами с духовыми шкафами, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильниками. В МБДОУ имеется кладовая для хранения продуктов питания. 28 Отчет о результатах самообследования за 2019 календарный год 2019 Организованно ежегодное проведение планового обследования персонала: пищеблоков, воспитателей, помощников воспитателей в период формирования коллектива. Ежемесячно проверяется исправность пожарной охранной сигнализации, системы охраной сигнализации, приборов учета. При создании развивающей среды в группах учитываются санитарногигиенические требования. Детская мебель подобрана по росту и возрастам. Освещение посадочных мест и игровых зон достаточное. Ежегодно идет пополнение развивающей среды играми, игрушками, пособиями. В МБДОУ выполняются требования по соблюдению санитарногигиенических условий пребывания детей в детском саду. Посетители самостоятельно обеспечивают себя сменной обувью или бахилами. Регулярно моются групповые помещения, санузлы, кабинеты специалистов и другие помещения. Ежемесячно проводятся генеральные уборки в групповых помещениях, пищеблоке и административных кабинетах с применением дезинфицирующих средств. Организовано проведениерасчета необходимых объемов неснижаемого запаса дезинфицирующих средств по каждому используемому препарату, с проведение текущей дезинфекции в помещениях с использованием дезинфектантов в противовирусных концентрациях. В течение 2019 года соблюдался порядок обучения персонала. Кроме инструктажей проводятся теоретические и практические занятия с привлечением медицинской сестры по темам: «Профилактика кишечных заболеваний», «Правила личной гигиены», «Правила проведения текущей уборки». № п/п 1 2 Перспективный план развития материальнотехнической базы на 2020 год Наименование работ Ремонт вспомогательного оборудования. Косметический ремонт в группах и помещениях здания 29 Отчет о результатах самообследования за 2019 календарный год 2019 3 4 5. 6. Приобретение хозяйственного инвентаря. Приобретение шкафчиков для приемных групп и игрпового оборудования на участки Замена оконных блоков; ремонт отмостки; ремонт прогулочных веранд; замена ограждения. Данные работы будут выполнены при наличии финансирования. Совместно с УГХ, будет рассмотрена возможность оборудования стоянки. 10.Функционирование внутренней системы оценки качества образования. Внутренняя система оценки качества образования в МБДОУ основывается на мониторинге качества образования. Цель мониторинга в МБДОУ - создание условий для формирования целостного представления о качестве образования в МБДОУ посредством научно-обоснованного диагностического слежения за образовательным процессом и принятия управленческих решений по дальнейшему функционированию и развитию образовательного учреждения. Задачи мониторинга в МБДОУ: 1. Сбор, обработка и систематизация информации о состоянии образовательного процесса. 2. Формирование банка данных. 3. Информационное обеспечение анализа и прогнозирования состояния в МБДОУ. 4. Обеспечение регулярного и наглядного представления информации о качестве образовательного процесса. 5. Подготовка рекомендаций и управленческих решений по коррекции образовательного процесса. Предметом мониторинга качества образования на современном этапе является качество условий и процессов, в которых каждый ребенок получает максимум возможностей для своего развития. При выборе инструментария мониторинга качества образования мы обратили внимание на апробированные во многих странах мира шкалы ECERS-R. Данные шкалы позволяют наиболее 30 Отчет о результатах самообследования за 2019 календарный год 2019 точно оценить соответствие образовательной деятельности дошкольной организации требованиям ФГОС ДО. Как ФГОС ДО, так и ECERS-R исходят из одной и той же философии образования, понимающей ребенка как активного участника образовательных отношений, а развитие – прежде всего, как социальный процесс, включенный в определенные социальные и материальные условия, интегрированный в жизнь общества и его институтов (именно так его рассматривали Л.С. Выготский и А.Н. Леонтьев). Опираясь на шкалы ECERS-R и учитывая требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО, мы выделили первое направление мониторинга качества образования – мониторинг условий образовательного процесса. ФГОС дошкольного образования предполагает, что при реализации программы педагогическим работником проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Согласно ФГОС ДО педагогического диагностика выступает как механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности развития ребенка, на основе чего определить перспективы и благоприятные условия для дальнейшего его развития. Таким образом, вторым направлением мониторинга качества образования является мониторинг индивидуального развития детей дошкольного возраста. В качестве инструментария мониторинга индивидуального развития дошкольников мы взяли «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей» под редакцией Ю.А. Афонькиной. Также инструментарием являются психологические методики, направленные на изучение индивидуального развития детей; методики, которыми пользуется учитель-логопед и педагогпсихолог. В ходе мониторинговых исследований идет оценивание показателей. Оценивание показателей мониторинга зависит от того, качественная или количественная оценка данного показателя требуется. Одна из систем оценивания, принятая в МБДОУ, основана на точке зрения В.П. Беспалько. 31 Отчет о результатах самообследования за 2019 календарный год 2019 Другая система оценивания - шкалы ECERS-R, где оценивание проходит в соответствии с уровнями «отлично», «хорошо», «минимально», «неудовлетворительно». Мониторинг условий образовательного процесса № Показатели 1. Насыщенность предметнопространственной среды Трансформируемость предметнопространственной среды Полифункциональность предметнопространственной среды Вариативность предметнопространственной среды Доступность предметнопространственной среды Безопасность предметнопространственной среды Смотр групповых помещений и оценка по системе В.П.Беспалько Смотр групповых помещений и оценка по системе В.П.Беспалько Смотр групповых помещений и оценка по системе В.П.Беспалько Смотр групповых помещений и оценка по системе В.П.Беспалько Смотр групповых помещений и оценка по системе В.П.Беспалько Смотр групповых помещений и оценка по системе Беспалько. Шкалы ECERS-R Достаточный уровень Качество внутренних помещений Шкалы ECERS-R Минимально 2. 3. 4. 5. 6. 7. Методы Среднее мониторинговых значение за исследований 2019 год Предметно-пространственная среда МБДОУ 32 Критический уровень Достаточный уровень Достаточный уровень Достаточный уровень хорошо Отчет о результатах самообследования за 2019 календарный год 2019 Мебель для Шкалы ECERS-R повседневного ухода, игр и учения 9. Мебель для отдыха и Шкалы ECERS-R комфорта 10. Обустройство Шкалы ECERS-R пространства для игр 11. Места для уединения Шкалы ECERS-R 12. Связанное с детьми Шкалы ECERS-R оформление пространства Присмотр и уход за детьми 1. Встреча/ прощание Шкалы ECERS-R 8. 2. 3. 4. Прием пищи Сон/ отдых Пользование туалетом 5. Гигиена 1. 2. Шкалы ECERS-R Шкалы ECERS-R Шкалы ECERS-R Шкалы ECERS-R Санитарное состояние МБДОУ Санитарное состояние Смотр помещений и помещений групп и оценка по системе кабинетов В.П.Беспалько специалистов Санитарное Смотр помещений и состояние оценка по системе музыкальноВ.П.Беспалько физкультурного зала Санитарное состояние коридоров Минимально Минимально Хорошо Минимально Хорошо Хорошо Хорошо Хорошо Хорошо Хорошо Достаточный уровень Достаточный уровень Смотр помещений и Достаточный оценка по системе уровень В.П.Беспалько 4. Санитарное состояние Смотр помещений и Оптимальный пищеблока оценка по системе уровень В.П.Беспалько Сохранение и укрепление здоровья воспитанников и сотрудников 3. 33 Отчет о результатах самообследования за 2019 календарный год 2019 Здоровье Статистический анализ Осталось на уровне воспитанников 2018 года 2. Состояние Диагностика Благоприятный психологического психологического климат микроклимата в климата в коллективе МБДОУ Организационно-педагогические условия 1. Использование в Посещение занятий и Достаточный образовательной оценка по системе уровень деятельности В.П.Беспалько современных педагогических технологий. Посещение занятий и 2. Использование в Достаточный оценка по системе образовательной уровень В.П.Беспалько деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям. 3. Взаимодействие Шкалы ECERS-R Хорошо персонала и детей 4. Взаимодействие детей Шкалы ECERS-R Хорошо друг с другом 5. Дисциплина Шкалы ECERS-R Хорошо 6. Присмотр за Шкалы ECERS-R хорошо деятельностью детей 7. Распорядок дня Шкалы ECERS-R Хорошо 8. Свободная игра Шкалы ECERS-R Хорошо 9. Групповые занятия Шкалы ECERS-R Хорошо 10. Работа с детьми, Анализ работы Отлично попавшими в трудную работы жизненную ситуацию. воспитателей в группах 11. Работа с детьми с Анализ реализации хорошо ограниченными АООП возможностями здоровья 1. 34 Отчет о результатах самообследования за 2019 календарный год 2019 1. Кадровые условия Укомплектованность Изучение состояния дел кадрами в по комплектованию соответствии со штатным расписанием 2. Квалификация сотрудников. 3. Аттестация педагогических кадров 4. Владение педагогических работников основными компетенциями 5. Участие педагогов в профессиональных конкурсах 6. Публикации педагогов 7. Позиционирование педагогической деятельности через выступления Работа с «начинающими» педагогами 8. 1. Оптимальный уровень Анализ квалификации сотрудников в соответствии с Единым квалификационным справочником. Изучение приказов Оптимальный уровень Посещение занятий и режимных моментов, оценка по системе В.П. Беспалько и в соответствии с листами наблюдений Анализ участия педагогов в профессиональных конкурсах Анализ публикаций педагогов Анализ выступлений педагогов Достаточный уровень Анализ деятельности с «начинающими» педагогами Достаточный уровень Работа с родителями Анализ деятельности Участие родителей в совета родителей управлении МБДОУ. МБДОУ 35 Достаточный уровень Допустимый уровень Допустимый уровень Достаточный уровень Допустимый уровень Отчет о результатах самообследования за 2019 календарный год 2019 Участие родителей в Анализ плана Достаточный совместных мероприятий, анализ уровень мероприятиях МБДОУ. отзывов родителей о мероприятиях, анализ проведения праздников 3. Участие родителей в Анализ анкетирования Достаточный анкетировании МБДОУ уровень 4. Качество Анализ плана Достаточный информационноинформационноуровень просветительской просветительской работы с родителями работы с родителями Анализ результатов диагностики условий образовательного процесса показал, что в основном в ДОУ все условия находятся на достаточном уровне. Но модернизация необходима предметнопространственной среде МБДОУ. 2. 12.Общие выводы. Анализ деятельности МБДОУ «Детский сад №8» показал, что работа учреждения по основным направлениям находится на достаточном уровне. В 2020 году необходимо работать над совершенствованием направлений деятельности образовательного учреждения: - систематизация деятельности по обеспечению здоровьесбережения воспитанников; - создание системы дополнительного образования; - оптимизация деятельности в рамках проектной деятельности; - мотивация педагогического коллектива на участие в очных профессиональных конкурсах; - совершенствование деятельности МБДОУ в рамках темы федеральной инновационной площадки. 36 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)