Гаджеты и интернет: как понять, что ребёнок зависим от компьютера.

19.12.2022

Гаджеты и интернет:  как понять, что ребёнок зависим от компьютера.

В наше темпераментное время у родителей накопилось много «компьютерных» вопросов. Например, почему ребёнок с головой уходит в виртуальный мир? И действительно ли они настолько опасны, эти гаджеты, как о них пишут журналы?

Регулярные и многочасовые игры в компьютере и смартфоне, зависание в социальных сетях и мессенджерах, просмотр видеоблогеров и мультфильмов – все это разновидности компьютерной зависимости.

Гаджеты открывают массу возможностей: сотни приложений, музыка, мультики, игры. Оградить детей от этого невозможно, да и не нужно.

Любой гаджет можно использовать разумно и с пользой. Главное, отслеживать, чтобы полезное использование не переросло в зависимость.

Компьютерная зависимость не возникает внезапно. Это постепенный процесс, и его можно остановить. Вот несколько признаков, которые помогут определить, перешёл ли ребёнок опасную черту:

·        Эмоциональные протесты на просьбу прекратить игру, просмотр видеороликов, мультфильмов, зависание в социальных сетях, особенно если время Вы оговорили с ребёнком заранее;

·        Неспособность ребёнка определить, сколько времени он увлечён девайсом: договорились 20 минут, а он прервался только через час, не заметил, как пролетело время;

·        Злость и раздражение, если приходится отвлекаться от игрового процесса;

·        Требование денег на игровые обновления и аксессуары для компьютера;

·        Нарушение режима дня: поздний отход ко сну, пропуски приёмов пищи из – за гаджетов – более свойственно детям старшего возраста, но встречается и у дошкольников;

·        Подавленность и раздражительность, если нет возможности посидеть в телефоне, планшете или же за компьютером;

·        Частое обсуждение виртуального мира в разговорах – новые достижения в играх, новые герой  когда ребёнок с удовольствием говорит только об этом, но раздражается от разговоров о других сферах жизни или не проявляет к ним интерес. 

Дети быстрее, чем взрослые, попадают под влияние гаджета, родителям очень важно мониторить процесс и отслеживать признаки развития зависимости. У ребёнка необязательно проявятся сразу все. Вполне вероятно, Вы обнаружите один – два пункта. Если это так, можно выдохнуть. Такое поведение корректируется, и чем раньше удастся обнаружить признаки возникающей зависимости, тем быстрее и проще будет вернуть ребёнка в реальность.

Для ребёнка важно пройти этап ролевой игры: научиться представлять себя различными героями и придумывать игровые сюжеты. Например, слепить из пластилина торт или фигурку животного, приготовить игрушкам обед из кубиков и деталей конструктора, пофантазировать, что шкаф в прихожей – это пиратский корабль, где спрятаны сокровища.

Если гаджет появился раньше, чем сформировался этот навык, ребёнку становится очень сложно фантазировать. Ему скучно играть, ведь придумывать увлекательный сюжет не получается, а в компьютерной игре это и не нужно. Там все уже придумано, ярко и красиво. Там интересно и прерываться не хочется.

Если Вы подозреваете у ребёнка зависимость, не отчаивайтесь, с этим можно справится. Вот несколько способов предотвратить или преодолеть зависимость:Хочу такой сайт

·        Скорректировать стиль воспитания: часто ребёнок уходит в гаджеты, когда ему некомфортно дома или есть проблемы в общений со сверстниками, в школе – конфликты, непонимание, недостаток внимания, эмоциональное потрясение; выясните причину и постарайтесь её устранить;

·        Придумать досуг без гаджета: занимайте ребёнка гаджетом как можно реже, предлагайте альтернативные варианты отдыха и развлечений;

·        Почаще делать что – нибудь вместе: интересные общие дела, общение с родителями;

·        Развивать творческое мышление: развивающие игры, настолки, ролевые игры с увлекательными сюжетами;

·        Рассказывать и показывать, как можно учится с помощью гаджетов: курсы, обучающие игры, интересные лекции;

·        Тщательно выбирать видео и игры для ребёнка: насколько безопасен, полезен, соответствует возрасту тот контент, который он смотрит;

·        Озвучить чёткие правила использования гаджетов: разделять применение для учёбы и развлечений, заранее обговорить допустимый тайминг и не нарушать его;

·        Показать на собственном примере: разделять время на гаджеты и общение, следовать собственным правилам, не пропадать в телефоне;

·        Детям до трёх лет минимизировать взаимодействие с гаджетами.

 

Очень важно учить ребёнка черпать информацию из книг и научных фильмах, а также, во внешнем мире. Учить ребёнка получать удовольствие от жизни, чтобы не было необходимости искать это удовольствие в интернете. И во внешнем мире есть много интересного, полезного, важного!

ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА!



Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.12.2022

Дата обновления: 19.12.2022

Дата публикации: 19.12.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».