19.12.2022
Гаджеты и
интернет: как понять, что ребёнок
зависим от компьютера.
В наше темпераментное
время у родителей накопилось много «компьютерных» вопросов. Например, почему
ребёнок с головой уходит в виртуальный мир? И действительно ли они настолько
опасны, эти гаджеты, как о них пишут журналы?
Регулярные и
многочасовые игры в компьютере и смартфоне, зависание в социальных сетях и
мессенджерах, просмотр видеоблогеров и мультфильмов – все это разновидности
компьютерной зависимости.
Гаджеты открывают
массу возможностей: сотни приложений, музыка, мультики, игры. Оградить детей от
этого невозможно, да и не нужно.
Любой гаджет можно
использовать разумно и с пользой. Главное, отслеживать, чтобы полезное
использование не переросло в зависимость.
Компьютерная
зависимость не возникает внезапно. Это постепенный процесс, и его можно остановить.
Вот несколько признаков, которые помогут определить, перешёл ли ребёнок опасную
черту:
·
Эмоциональные протесты на просьбу прекратить игру, просмотр
видеороликов, мультфильмов, зависание в социальных сетях, особенно если время
Вы оговорили с ребёнком заранее;
·
Неспособность ребёнка определить, сколько времени он увлечён
девайсом: договорились 20 минут, а он прервался только через час, не заметил,
как пролетело время;
·
Злость и раздражение, если приходится отвлекаться от
игрового процесса;
·
Требование денег на игровые обновления и аксессуары для
компьютера;
·
Нарушение режима дня: поздний отход ко сну, пропуски
приёмов пищи из – за гаджетов – более свойственно детям старшего возраста, но
встречается и у дошкольников;
·
Подавленность и раздражительность, если нет возможности посидеть
в телефоне, планшете или же за компьютером;
·
Частое обсуждение виртуального мира в разговорах – новые
достижения в играх, новые герой когда
ребёнок с удовольствием говорит только об этом, но раздражается от разговоров о
других сферах жизни или не проявляет к ним интерес.
Дети быстрее, чем взрослые, попадают под влияние
гаджета, родителям очень важно мониторить процесс и отслеживать признаки
развития зависимости. У ребёнка необязательно проявятся сразу все. Вполне
вероятно, Вы обнаружите один – два пункта. Если это так, можно выдохнуть. Такое
поведение корректируется, и чем раньше удастся обнаружить признаки возникающей
зависимости, тем быстрее и проще будет вернуть ребёнка в реальность.
Для ребёнка важно пройти этап ролевой игры:
научиться представлять себя различными героями и придумывать игровые сюжеты.
Например, слепить из пластилина торт или фигурку животного, приготовить
игрушкам обед из кубиков и деталей конструктора, пофантазировать, что шкаф в
прихожей – это пиратский корабль, где спрятаны сокровища.
Если гаджет появился раньше, чем сформировался этот
навык, ребёнку становится очень сложно фантазировать. Ему скучно играть, ведь придумывать
увлекательный сюжет не получается, а в компьютерной игре это и не нужно. Там
все уже придумано, ярко и красиво. Там интересно и прерываться не хочется.
Если Вы подозреваете у ребёнка зависимость, не
отчаивайтесь, с этим можно справится. Вот несколько способов предотвратить или
преодолеть зависимость:
·
Скорректировать стиль воспитания: часто ребёнок уходит в
гаджеты, когда ему некомфортно дома или есть проблемы в общений со
сверстниками, в школе – конфликты, непонимание, недостаток внимания, эмоциональное
потрясение; выясните причину и постарайтесь её устранить;
·
Придумать досуг без гаджета: занимайте ребёнка гаджетом как
можно реже, предлагайте альтернативные варианты отдыха и развлечений;
·
Почаще делать что – нибудь вместе: интересные общие дела, общение
с родителями;
·
Развивать творческое мышление: развивающие игры, настолки,
ролевые игры с увлекательными сюжетами;
·
Рассказывать и показывать, как можно учится с помощью
гаджетов: курсы, обучающие игры, интересные лекции;
·
Тщательно выбирать видео и игры для ребёнка: насколько
безопасен, полезен, соответствует возрасту тот контент, который он смотрит;
·
Озвучить чёткие правила использования гаджетов: разделять
применение для учёбы и развлечений, заранее обговорить допустимый тайминг и не
нарушать его;
·
Показать на собственном примере: разделять время на гаджеты
и общение, следовать собственным правилам, не пропадать в телефоне;
·
Детям до трёх лет минимизировать взаимодействие с
гаджетами.
Очень важно учить
ребёнка черпать информацию из книг и научных фильмах, а также, во внешнем мире.
Учить ребёнка получать удовольствие от жизни, чтобы не было необходимости
искать это удовольствие в интернете. И во внешнем мире есть много интересного,
полезного, важного!
ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.12.2022
Дата обновления: 19.12.2022
Дата публикации: 19.12.2022