Отчет о результатах самообследования за 2018 год

Отчет о результатах самообследования за 2018 календарный год

2018

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида №8 «Крепыш»
_______________ /К.С. Середкина

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №8»
ЗА 2018 КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД

г. Реж, 2019 г.

Отчет о результатах самообследования за 2018 календарный год

Результаты анализа показателей деятельности организации
N п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1

1.5.2

1.5.3
1.6

1.7

Общая численность воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с
психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в
возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в
возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в
общей численности воспитанников,
получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в
общей
численности воспитанников, получающих
услуги:
По коррекции недостатков в физическом и
(или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении
дошкольной образовательной организации
по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических
работников, в том
числе:

Единицы измерения

Результат

человек

133

человек
человек

133
0

человек
человек

0
0

человек

21

человек

112

человек/%

133/100%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

133/100%
0
0
0

человек/%

0

человек/%

0

человек/%
день

0
11,5

человек

19

2018

Отчет о результатах самообследования за 2018 календарный год
1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

Численность/удельный вес численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников в общей численности
педагогических
работников, педагогический стаж работы
которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников в общей численности
педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников в общей численности
педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших за
последние 5 лет повышение

человек/%

10/53 %

человек/%

9/47%

человек/%

6/31%

человек/%

8/42%

человек/%

2/10%

человек/%
человек/%
человек/%

1/5%
1/5%

человек/%
человек/%
человек/%

9/47%
4/25%
1/5%

человек/%

4/21%

человек/%

21/100%

2018

Отчет о результатах самообследования за 2018 календарный год

1.13

1.14

1.15

1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2
2.1

2.2

2.3
2.4

квалификации/профессиональную
переподготовку по
профилю педагогической деятельности или
иной
осуществляемой в образовательной
организации
деятельности, в общей численности
педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных
образовательных стандартов в общей
численности
педагогических и административнохозяйственных
работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на
одного
воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурно-музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих
физическую активность и разнообразную
игровую
деятельность воспитанников на прогулке

человек/%

21/100%

человек/человек

19 /133

Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет

Да
Да
Да
Нет
Нет
Да

Кв.м

2,5 кв.м.

Кв.м

0

Да/нет
Да/нет

Да
Да

2018

Отчет о результатах самообследования за 2018 календарный год

2018

1. Визитная карточка МКДОУ
Полное наименование ОУ: Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 8 «Крепыш»

Вид: дошкольная образовательная организация.
Организационно-правовая форма: казенное учреждение
Учредитель: Управление образования Администрации Режевского городского округа
Год ввода здания в эксплуатацию: 1985 год
Проектная мощность ОУ: 7 групп для детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: серия 66ЛО1 № 0005498,
регистрационный № 19303, от 21.02.2017г. бессрочно.
Реализуемая программа: основная общеобразовательная программа – образовательная
программа дошкольного образования МКДОУ, направленная на осуществление
образовательной деятельности
Режим работы МКДОУ: 10,5 часов при 5-ти дневной рабочей неделе с 7.00 до 17.30 часов
и пятидневной рабочей недели, исключая праздничные и выходные дни.
Заведующий: Середкина Ксения Сергеевна
Контактная информация:
Юридический адрес: 623753, Свердловская область, г. Реж, ул. Краснофлотцев, 2в
Телефоны/факс: 3-28-52
Электронная почта: krepysh_rezh@mail.ru
Официальный сайт: https://krepysh-rezh.tvoysadik.ru/sveden/common
Детский сад – отдельно стоящее здание, расположенное внутри жилого комплекса.
Ближайшее социальное окружение – МАДОУ – детский сад № 4, МБУК центр
национальных культур
Количества и наполняемость групп.
Контингент воспитанников: 7 групп для детей в возрасте с 2 до 7 лет.
Количество воспитанников – 133 ребенка.
Наполняемость групп.
Количество групп в МКДОУ определяется Управление образования Администрации
Режевского городского округа, с учетом условий, необходимых для осуществления
образовательного процесса в соответствии с санитарно –гигиеническими нормами и
контрольными нормативами, указанными в лицензии, исходя из их предельной
наполняемости. Количество детей в группах дошкольной организации общеразвивающей
направленности может определяться исходя из расчета площади групповой (игровой) – в

Отчет о результатах самообследования за 2018 календарный год

2018

группах для детей раннего возраста не менее 2,5 метров квадратных на одного ребенка, в
дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка.
Наполняемость групп в МКДОУ на 31 декабря 2018 года составила:
1 младшая (с 2 до 3 лет) - 1 группа – 21 детей,
2 младшая (с 3 до 4 лет) – 1 группа – 20 детей,
средняя (с 4 до 5 лет) - 2 группы – 31 ребенок,
старшая (с 5 до 6 лет) - 2 группы – 44 ребенка,
подготовительная к школе (с 6 до 7 лет) – 1 группа – 17 детей
Прием детей в МБДОУ осуществляется в соответствии с поименным списком,
утвержденным начальником Управления образования Администрации Режевского
городского округа, на основании решения городской комиссии по утверждению списка
учтенных детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного
образования в период комплектования МКДОУ на следующий учебный год – с мая по июль
текущего года, в период доукомплектования МКДОУ в течение учебного года – с июля по
апрель текущего года.
Прием детей осуществляется на основании распоряжения, выданного Управлением
образования Администрации Режевского городского округа, медицинского заключения,
заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных
представителей).
Взаимоотношения между МКДОУ и родителями (законными представителями)
регулируются договором об образовании, включающим в себя взаимные права,
обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения,
развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в
МКДОУ, а также размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за
содержание ребенка в МКДОУ. Отчисление из МКДОУ производится по заявлению
родителей (законных представителей).
Уровень и направленность реализуемых программ: Основная общеобразовательная
программа – образовательная программа дошкольного образования МКДОУ, разработана
на основе комплексной образовательной программе «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г.
Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.
Язык, на котором ведется обучение: русский
Основные направления деятельности МКДОУ: разностороннее развитие детей
дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том
числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего

Отчет о результатах самообследования за 2018 календарный год

2018

образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и
специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Основные задачи МКДОУ: формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.
Общие сведения о коллективе
Общая численность штата: 41 человек
Административный персонал: 2 человека - заведующий, заведующий хозяйством.
Учебно-вспомогательный персонал: 1 человек, к ним относятся делопроизводитель.
Обслуживающий персонал: 20 человек, к ним относятся повара, кладовщик, младшие
воспитатели, машинистка по стирке белья, рабочие по комплексному обслуживанию
зданий, сооружений и оборудования, дворник, сторожа.
Педагогический персонал: 19 человек, к ним относятся – старший воспитатель,
воспитатели, учителя-логопеды, музыкальные руководители, инструктор по физической
культуре, педагог-психолог.
Сведения о педагогических работниках:
Образовательный

Педагогический

Возрастной ценз:

Аттестация:

ценз:

стаж:

высшее – 9;

до 5 лет – 10;

до 30 лет – 1;

высшая – 1;

неоконченное

Свыше 30 лет – 4

Старше 55 лет – 4

первая – 1;

высшее –0;

соответствие ЗД –

средне-специальное

9;

образование – 8;

не аттестованы - 5

без образования – 0
Педагогические и руководящие работники МКДОУ обладают навыками работы на
ПК, регулярно повышают профессиональный уровень на курсах повышения квалификации
различной

направленности:

ФГОС

ДО

–

100%,

тематической

направленности

(художественно-эстетическое развитие детей, легоконструирование, здоровьесбережение,
инклюзивное образование) – 60%
Структура и органы управления образовательной организацией
Структура управления МКДОУ соответствует уставным требованиям, направлена на
организацию взаимодействия всех структурных подразделений МКДОУ, охватывает все
направления деятельности для обеспечения необходимых результатов.

Отчет о результатах самообследования за 2018 календарный год

2018

Учредителем МКДОУ выступает Управление образования Администрации Режевского
городского округа, которые в пределах своей компетенции принимает участие в
управлении МКДОУ.
Непосредственную организацию и координацию деятельности учреждения осуществляет
Управление образования Администрации Режевского городского округа.
Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры. Управление
учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ, нормативноправовыми актами, действующими на территории Свердловской области и Режевского
городского округа, Уставом МКДОУ на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Коллегиальными органами управления учреждения являются: общее собрание
работников МКДОУ, Педагогический совет, Комиссия по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений, Совет родителей.
Текущее руководство деятельностью учреждения осуществляет заведующий,
действующий в соответствии с законодательством РФ, должностной инструкцией,
трудовым договором и Уставом МКДОУ «Детский сад № 8».
Заведующий занимается вопросами развития МКДОУ, финансово-хозяйственной
политикой, принимает кадровые решения, отвечает за согласованную работу всех
подразделений

МКДОУ,

взаимодействует

с

органами

Управления

образования,

родительской общественностью.
2. Целевые ориентиры деятельности МКДОУ на учебный год.
Цель: Создание в детском саду условий для повышения качества образования, которое
обеспечивает успешную социализацию воспитанников в процессе сотворчества детей,
педагогов и родителей.
Задачи:

1. совершенствовать условия для сохранения и развития здоровья детей, в том числе детей
с ОВЗ (разработка адаптированной программы для детей с ОВЗ, совершенствование
работы речевой группы, работа по заполнению ИМР;
2. обновить содержание, формы и технологии образования в МКДОУ для комплексного
развития творческих способностей и социальных компетенций детей;
3. повышать уровень профессиональной и методической компетентности педагогов;
4. совершенствовать ресурсное обеспечение образовательного процесса, в том числе
обновить и пополнить материально-техническую базу, развивающую предметнопространственную среду, дополнить программное обеспечение;

Отчет о результатах самообследования за 2018 календарный год

2018

5. расширить спектр сетевого взаимодействия с целью обеспечения успешной
социализации и творческой самореализации детей дошкольного возраста, используя
творческий потенциал социума;
6. создать условия для активного вовлечения родителей в образовательный процесс
МКДОУ
3.Анализ организационно-педагогической работы с кадрами.
Совершенствование профессионального мастерства педагогов с учетом
требований ФГОС дошкольного образования осуществлялось в ДОУ посредством
методического сопровождения.
Методическая работа с педагогами включала следующие направления:
- изучение нормативных и методических документов таких, как «Профессиональный
стандарт педагога», Примерная образовательная программа дошкольного
образования, методические рекомендации ФИРО по организации развивающей
предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС; закрепление
знаний нормативных документов;
- организация методической работы с педагогами: методические мероприятия (мастерклассы, семинары, круглые столы), профессиональный конкурс РГО «Лидеры
образования»;
- методическое сопровождение процесса самообразования педагогов, корректировка и
реализация образовательных маршрутов профессионального роста, фиксирование
достижений деятельности педагога;
- корректировка плана повышения квалификации (составление графика прохождения
курсовой подготовки педагогов, работа с «КАИС ИРО» по обеспечению 100%
прохождения курсов по ФГОС ДО);
- обеспечение условий для аттестации педагогических работников МКДОУ,
методическая поддержка в подготовке к аттестации педагогов на 1КК в 2019 году;
- организация профессионально-педагогического взаимодействия педагогов ДОО
и города в рамках работы семинара-практикума по АС-технологии.
В течение года организованы и проведены следующие мероприятия:
- тематические Педагогические советы (проведено 5 заседаний Педагогических
советов) были посвящены организационным вопросам, а также реализации и
совершенствованию образовательной среды для развития самостоятельности и
инициативы детей, современные образовательные технологии.

Отчет о результатах самообследования за 2018 календарный год

2018

- методические консультации (проведено 10 тематических консультации и более 50
индивидуальных): по темам «Адаптация детей к условиям ДОУ», «Педагогическая
диагностика развития детей», «Деятельность педагогов в межаттестационный период»;
планирование индивидуальной работы
педагога; Методическая неделя семинаров-практикумов.
В МКДОУ запущена реализация программы «Профессиональный рост», которая
ориентирована на инициативных педагогов со стажем работы менее 5 лет и педагогов,
получающих высшее и средне-профессиональное педагогическое дошкольное
образование. Отметим, что педагогическую поддержку также оказывают педагогинаставники, у которых педагогический стаж более 8 лет.
В течение года в рамках программы проведены методические
мероприятия:
 Организационное совещание. Выявление запросов педагогов.
 Групповая консультация «Педагогическая диагностика. Заполнение листов
сводных
результатов по группе и составление аналитических справок».
 Консультации «Особенности и формы работы с родителями (законными
представителями)».
 - Консультация «Написание научных статей».
Работа в течение года включала в себя взаимопосещение педагогов образовательной и
совместной деятельности с детьми, помощь педагогов-стажистов молодым педагогам в
вопросах проектирования образовательного процесса, изменения развивающей среды,
совместная работа по подготовке к выступлению на методических мероприятиях ДОУ.
Вывод: методическая поддержка в рамках «Профессионального роста» показывает
свою эффективность, как и в профессиональном и методическом росте молодых
педагогов, так и в совершенствовании методических навыков педагогов-наставников.
Педагоги принимают участие в творческих очных и интернет-конкурсах различного
уровня, представляя опыт методических разработок с детьми, по итогам данных
конкурсов являются победителями и лауреатами.
Профессиональный рост педагогов является обязательным условием обеспечения
качества образования в ДОО, поэтому направления методической работы с педагогами в
МКДОУ определяются, как результатами образовательной деятельности с детьми, так и
анализом (самоанализом) профессиональной деятельности педагогов.
В этом году в ходе методических мероприятий педагогами было представлены и
внедрены «педагогические находки»: ЛЭПбуки (как метод обобщения материала по

Отчет о результатах самообследования за 2018 календарный год

2018

проектам и тематическим неделям), круги Луллия (метод и игровое пособие
познавательно-речевого развития детей) и др.
Эффективность работы с семьей подтверждается результатами удовлетворенности
родителей качеством образовательных услуг и увеличением числа родителей активно
принимающих участие в жизни детского сада.
Вывод: Результативность методических мероприятий по развитию
профессионального мастерства педагогов выражается в успешном внедрении изученных
технологий, новых форм организации, методов и приемов в практику образования
учреждения. А также рост профессионального мастерства педагогов свидетельствует о
личностной самореализации педагогов, удовлетворенности в профессии, обеспечивает
сохранение стабильного кадрового потенциала МКДОУ.
Профессиональный уровень педагоги совершенствуют на курсах повышения
квалификации и курсах профессиональной переподготовки.
За прошедший период курсы повышения квалификации прошли 10 педагогов по
следующим направлениям:
-"Актуальные проблемы развития ДО и управления качеством дошкольного образования в
соответствии с требованиями ФГОС ДО", 72 часа- 1 человек
-"Психолого-педагогические основы музыкального воспитания дошкольников в
соответствии с ФГОС ДО", 72 часа.- 1 человек;
-"Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста при дизартрии в
условиях реализации ФГОС ДО", 16 часов;- 1человек;
- "Сказкотерапия и песочная терапия как эффективные методы развития личности в
образовании", 36 часов.-1 человек
-"Физическое воспитание и формирование правил здорового образа жизни у детей
дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО", 72 часа;- 1 человек
-"Формирование мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к
обучению в школе", 16 часов- 1
-"Организация и содержание специальной психолого-педагогической помощи детям с
ОВЗ в условиях реализации ФГОС", 36 часов; - 1 человек
человек;
- "Организация экологического образования детей дошкольного возраста в соответствии с
ФГОС ДО", 48 часов;-1 человек
- "ТРИЗ-технологии в дошкольной образовательной организации", 16 часов.- 1 человек

Отчет о результатах самообследования за 2018 календарный год

2018

-"Обновление содержания дошкольного образования и внедрение современных
технологий в условиях реализации ФГОС ДО", 72 часа.-1 человек
Перспективы:
- Повысить процент педагогов с Первой квалификационной категорией;
-Повысить количество педагогов, проходящих курсы повышения квалификации;
- Разнообразить тематику курсов повышения квалификации, в том числе по
художественно-эстетической направленности.
В рамках профессионально-личностного взаимодействия педагоги ДОУ представили
свой опыт через публикацию статей:
- Международная научна-практическая конференция «Система повышения квалификации:
инновационные решения в развитии профессионального потенциала педагогов» - 2
человека.
Вывод: В 2018 г. МКДОУ участвовало в мероприятиях различного уровня, в
том числе районного, городского и регионального. В дальнейшем планируется продолжить
активную работу и сотрудничество с ГМО Режевского городского округа.
4.Особенности образовательного процесса в МКДОУ.
Образовательная деятельность в МКДОУ строится в соответствии с основной
общеобразовательной программой дошкольного образования (ООП ДО), которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО с учетом рекомендованной Примерной
общеобразовательной программы дошкольного образования и поддерживается подборкой
необходимых программно-методических материалов.
Основа ООП ДО разработана с учетом методических рекомендаций образовательной
программы ««Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.
Отдельные образовательные области методические обеспечены путем применения
взаимодополняемых программ:
– «Ладушки. Праздник каждый день» авторы И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева
– «Цветные ладошки» автор И.А. Лыкова
– «Программа развития речи дошкольников» автор О.С. Ушакова
ООП ДО дополнена методическими рекомендациями: «Мы живем на Урале» авторы
О.В. Толстикова, О.В. Савельева;
В образовательном процессе используются развивающие технологии, отобранные с

Отчет о результатах самообследования за 2018 календарный год

2018

учетом особенностей и интересов детей, возрастных критериев, приоритетных направлений
ДОУ: ТРИЗ-технологии, проблемного и проектного обучения, ИКТ, элементы технологии
Венгера Л.А., игрового моделирования, использование логоритмики и приемов
нейропсихологии в коррекционном процессе,
творческие лаборатории, проектные формы сотворчества детей и родителей.
Содержание коррекционно-развивающей работы в условиях речевой группы
МКДОУ

опирается

Г.В.Чиркиной

на

«Программа

программно-методические
логопедической

работы

разработки
по

Т.Б.Филичевой,

преодолению

фонетико-

фонематического недоразвития у детей», «Программа логопедической работы по
преодолению общего недоразвития речи детей».
Проектирование образовательной деятельности педагогов осуществляется с
помощью разработанных и успешно реализуемых рабочих программ по всем направления
развития детей.
В основу планирования образовательного процесса положен единый тематический
план, разработанный с учетом программы «Детство», который предусматривает
тематическое планирование и реализуется всеми воспитателями и специалистами ДОУ, тем
самым создавая условия для более углубленного рассмотрения темы – «погружения»
ребенка в тему, решение сложностей в познавательно-речевом развитии детей и
обеспечения более тесной взаимосвязи в деятельности воспитателей и всех педагоговспециалистов ДОУ. Так, содержание образования в течение учебного года
разделено на 36 тематических блоков (с учетом возраста).
Коррекционная работа с детьми, нуждающимися в коррекции речевых нарушений,
осуществляется в условиях речевой группы МКДОУ. Зачисление в речевую группу
осуществляется на основе обследования дошкольников при наличии заключения
территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
Для обеспечения наиболее устойчивых результатов в коррекции речевых нарушений
осуществляется взаимодействие со следующими организациями:
- детской поликлиникой – в целях консультирования родителей и проведения
необходимого медикаментозного лечения, способствующего коррекции речевых
нарушений детей;
- образовательными учреждениями – для дальнейшего оказания необходимой
коррекционной помощи учителем-логопедом в школе (родителям выдаются письменные и
устные рекомендации);
- территориальной ТПМПК с целью обследования и дальнейшего

Отчет о результатах самообследования за 2018 календарный год

2018

определения программы обучения и воспитания ребенка с тяжелыми нарушениями речи.
Результаты коррекционной работы:
Списки на 2018-2019 учебный год согласованы с ТПМПК в количестве 12
детей (старшие группы).
Для обеспечения инклюзивного образования детей с ограниченными
возможностями здоровья в ДОУ созданы специальные условия обучения и воспитания.
Учитывая, что в дошкольный период каждый ребенок развивается не только в соответствии
со своими возрастными особенностями, но и функциональными возможностями,
педагогический

коллектив

ДОУ

разрабатывает

индивидуальные

образовательные

маршруты развития для детей с ОВЗ (дети, имеющие тяжелые речевые нарушения (12
детей, дети, имеющие аллергию на продукты питания – 3, дети слабовидящие - 1).
Запрос на создание индивидуального образовательного маршрута воспитанникам МКДОУ
от родителей (законных представителей) не поступал.
Эффективность образовательной деятельности МКДОУ проявляется в успехах и
достижениях детей, которые воспитанники представляют в спортивных, творческих и
интеллектуальных конкурсах и проектах:
Вывод: активность воспитанников в участии в очных конкурсах творческого и
интеллектуального направления в 2018 году составила 17%.
Система здоровьесберегающей деятельности в МКДОУ включает в себя
разнообразные формы и виды деятельности, направленной на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников и осуществляется во время всего пребывания детей в ДОУ.
Триаду здоровья детей в детском саду составляют – рациональный режим
(сбалансированное чередование игровых видов образовательной деятельности, совместной
деятельности со сверстниками, взрослыми и самостоятельной деятельности и отдыха
детей), закаливание (полоскание рта и горла с целью профилактики развития детского
кариеса и простудных заболеваний, босохождение по корригирующим дорожкам) и
движение (ежедневная утренняя гимнастика,
физкультминутки во время образовательной деятельности, подвижные и спортивные игры
во время прогулок, спортивные, оздоровительные и развлекательные досуги с детьми и
родителями).
Для формирования активной компетентной позиции к здоровьесбережению педагоги
проводят беседы и игры с детьми в совместной деятельности и в режимных моментах, с
родителями - по формированию ценностей и положительных эмоций в ходе

Отчет о результатах самообследования за 2018 календарный год

2018

оздоровительных мероприятий. Так, в течение года прошел открытый «День здоровья», в
течение года
- спортивные развлечения «Зимние забавы», «День защитника Отечества». Педагоги и
медицинские работники проводят просветительскую работу по организации
профилактических и закаливающих мероприятий дома, необходимостью следить за
самочувствием детей, за их одеждой, температурой воздуха дома.
Реализуемые в ДОУ здоровьесберегающие технологии:
физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление
здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания,
дыхательной гимнастики и др.);
обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие
психическое

и

социальное

обеспечение__эмоциональной

здоровье

комфортности

ребенка
и

и

направленные

позитивного

на

психологического

самочувствия ребенка в
процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технологии
психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом
процессе ДОУ);
здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (направленные на развитие
культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на
развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования
здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для
глаз, дыхательная и др.), ритмопластика, динамические паузы, релаксация);
образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностноориентированного воспитания и обучения);
обучения здоровому образу жизни (технологии использования физкультурных занятий,
коммуникативные игры, проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия),
самомассаж); коррекционные (сказкотерапия, психогимнастики и др.);
технология активной сенсорно-развивающей среды (системная совокупность и порядок
функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств,
используемых для достижения педагогических целей);
технологии формирования ОБЖ (соблюдение мер по предупреждению травматизма,
инструктажи с детьми и родителями).
Особое внимание в ДОУ уделяется формированию основ безопасности у всех
участников образовательного процесса: систематически проводятся воспитательные и
оздоровительные мероприятия в рамках городских месячников и недель безопасности,

Отчет о результатах самообследования за 2018 календарный год

2018

инструктажи-беседы с детьми, педагогами и родителями о дорожной и пожарной
безопасности с фиксацией в журналах инструктажей. Ежегодно проводятся беседы с
инспектором ГИБДД, эвакуационные объектовые тренировки (1 раз в год), Дни защиты
детей, посвященные обеспечению безопасности детей и сотрудников МКДОУ.
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей
невозможно обеспечить без рационального питания. Контроль за качеством питания и
разнообразием, и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной
обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и
соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра и
заведующий МКДОУ. Проводится С–витаминизация третьего блюда, дети круглый год
получают свежие овощи и фрукты. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в
детском саду организовано 4-ех разовое питание детей. При составлении меню в МКДОУ
руководствуется технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления
блюд. Отслеживание и контроль качества продуктов от поступления до их реализации
осуществляется в МКДОУ по вновь введенной программе «ХАССП»
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое
соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления
и хранения пищи. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления
и заболевания детей в течение 2018 календарного года. В воспитательной работе с детьми
педагоги проводят воспитательные беседы о полезности для растущего организма
молочных и овощных блюд, а также особое внимание уделено пользе ржаного хлеба.
Результат работы коллектива МКДОУ и тесного сотрудничества с родителями по
охране и развитию здоровья воспитанников выявлен в ходе мониторинга:
- средняя посещаемость воспитанников ДОУ за 2018 год составила 70 % детей от общего
количества воспитанников МКДОУ;
- среднее количество дней, пропущенных по болезни в расчете на одного воспитанника
составляет 11,5 дней;
Анализируя заболеваемость детей за 2018 год, была выявлена значительная
динамика по снижению заболеваемости детей по сравнению с предыдущим годом:
произошло снижение количества случаев по заболеваниям ОРВИ на 12%.
Перспективы:
- усиление мероприятий, направленных на формирование и реализация здорового образа
жизни в ДОУ и семье (здоровое питание, закаливание и оздоровление в домашних
условиях, эмоционально положительно насыщенном общении родителей с ребенком по

Отчет о результатах самообследования за 2018 календарный год

2018

поводу событий и интересов детей, и немаловажное - лечение детей на ранних стадиях
заболевания и своевременной изоляции.)
В ходе работы по сохранению здоровья всех субъектов образовательного процесса мы
вышли на проблему: профилактические и оздоровительные мероприятия, проводимые с
детьми в МКДОУ необходимо поддерживать и в семье. Поэтому на 2019 год продолжаем
реализовывать задачу по координированию усилий ДОУ и семье, направленной на
сохранение и развитие здоровья детей.

5.Взаимодействие с семьей.
В течение всего учебного года проводилась активная работа с семьями
воспитанников.
Наиболее эффективными формами сотрудничества с семьей стали:
- родительские собрания проводятся в традиционных формах и внедряются
нетрадиционные формах (собрания с использованием мультимедийных презентаций,
мастер- классы, интерактивная работа совместно с детьми);
- консультации и информационная агитация, в том числе через сайт МКДОУ (в
течение года систематически обновлялась информация о работе МКДОУ, консультативной
деятельности с родителями, планирование и результаты образовательной деятельности с
детьми в МКДОУ.
- досуговая деятельность с родителями: проведены совместные праздники и
развлечения «День матери», «Новый год», «8 марта», «День защитника
отечества - 23 февраля», «Год театра», родители приняли активное участие
в качестве героев и соведущих праздника «Новый год».
- конкурсы и выставки с родителями: «Удивительные овощи» (поделки), «Вторая жизнь
старым вещам» (поделки из бросового материала).
- Анкетирование: «Оценка удовлетворенности родителей ДОУ качеством
образовательных услуг» (октябрь 2018 г.);
По

итогам

анкетирования

удовлетворенность

родителей

качеством

образовательных услуг составила 69%.
Были выявлены запросы родителей на платные дополнительные образовательные
услуги. Самыми востребованными направлениями стали:
- занятия с логопедом,
- танцы,
- рисование.
Вывод: наличие запросов и востребованность платных дополнительных

Отчет о результатах самообследования за 2018 календарный год

2018

образовательных услуг у родителей (заказчиков образовательных услуг) показала
необходимость лицензирования условий для оказания платных образовательных услуг по
вариативным программам обучения.
В 2018-2019 учебном году планируется продолжить работу с семьей, для
консультативной и информационной поддержки родителей расширить круг специалистов
(пригласить к сотрудничеству с семьями инспектора по делам несовершеннолетних,
юриста, социальных работников, врачей-специалистов (окулиста, невролога), обеспечить
условия для оказания дополнительных образовательных услуг.
6. Материально-техническое обеспечение
По решению задач оптимизации условий образования в ДОУ эффективно
проведена административно-хозяйственная работа. В соответствии с требованиями
СанПИНа производится ежегодная замена песка в песочницах, аккарицидная обработка
территории от клещей (весенний период), покос травы (летний период).
В летний период 2018 г. Был проведен частично косметический ремонт веранд, покраска
бордюров и разметки перекрестка и подвижных игр на асфальте.
Образовательный процесс осуществляется в одном типовом здании. Здание детского
сада двухэтажное, общая площадь 977 кв.м. Каждая из детских групп располагается в
изолированном помещении – групповой ячейке. В состав групповой ячейки каждой группы
входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды); групповая (для
проведения игр, занятий, приема пищи); буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче
и мытья посуды); спальня; туалетная комната.
Групповые помещения оформлены в соответствии с возрастными особенностями
детей и требованиями СанПиН и ФГОС ДО. В группах в течение года частично обновлены
комплекты детской мебели: детские кровати, шкафчики-ячейки в приемных для хранения
детской одежды, матрацы и подушки. В группах, в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями детей выделены игровые и развивающие центры: центр
для сюжетно-ролевых игр, познавательно-речевой центр, центр дежурства
центр природы, центр книги, центр музыки и театра, центр изодеятельности и
творчества, центр экспериментирования, полифункциональные материалы для
конструирования, центр физкультуры и спорта, центр безопасности, центр краеведения.
Для конструирования в совместной и самостоятельной деятельности детей закуплен
Конструктор «LEGO».
Учреждение оборудовано: «тревожной» кнопкой (кнопкой экстренного вызова

Отчет о результатах самообследования за 2018 календарный год

2018

полиции), сигнал которой выведен на пульт дежурной части УВД; датчиками
срабатывания автоматической пожарной сигнализации; телефоном, системой
видеонаблюдения.
Согласно нормам пожарной безопасности помещения детского сада оснащены:
датчиками автоматической пожарной сигнализации, срабатывающими на задымление и
повышение температуры; кнопками включения пожарной сигнализации (система
оповещения), имеется прямая телефонная связь с диспетчером пожарной охраны.
В ДОУ установлен противопожарный режим, регулярно проводятся мероприятия по
ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. Для отработки правильного
поведения во время чрезвычайных ситуаций сотрудники и воспитанники участвуют в
эвакуационных тренировках.
В МКДОУ разработаны паспорта дорожной безопасности и антитеррористической
защищенности объекта (территории).
В учреждение своевременно проводится ремонт мебели, санитарно-технического
оборудования, электрооборудования и осветительных приборов, заменено кухонное
оборудование. Проводится регулярный контроль за теплоснабжением, освещением,
водоотведением, что приводит к экономии ресурсов.
7. Финансовое обеспечение образовательной деятельности МКДОУ.
Финансовое обеспечение МКДОУ обеспечивает государственные гарантии прав
граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
возможность выполнения требований федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования; обеспечивает реализацию обязательной части
основной общеобразовательной программы дошкольного образования и части,
формируемой участниками образовательных отношений; отражает структуру и объем
расходов, необходимых для реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования, а также механизм их формирования.
2018 год

Бюджет

Заработная плата

9 160 044,24

Связь

13 386,00

Коммунальные расходы

1 156 826,82

Работы, услуги по содержанию имущества

219 522,78

Налог на имущество, земельный налог

238 873,00

Прочие работы, услуги

212 650,00

Отчет о результатах самообследования за 2018 календарный год
Хозтовары

284 161,43

Продукты питания

2 318 945,00

2018

7. Перспективы и планы развития ДОУ на 2019 календарный год
Приоритетные направления:
 обновить содержание, формы и технологии образования в МКДОУ для
комплексного
развития творческих способностей и социальных компетенций детей;
 повышать уровень профессиональной и методической компетентности педагогов;
 совершенствовать ресурсное обеспечение образовательного процесса, в том числе
обновить и пополнить материально-техническую базу, развивающую предметнопространственную среду, дополнить программное обеспечение;
 расширить спектр сетевого взаимодействия с целью обеспечения успешной
социализации и творческой самореализации детей дошкольного возраста, используя
творческий потенциал социума;
 создать условия для активного вовлечения родителей в образовательный процесс
МКДОУ

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».